спрашивает: Тамара (Санкт-Петербург)
Как пережить измену? Прошло больше год, а я все забыть не могу. Муж раздражает, каждый день думаю о его поступке. Жить очень тяжело с этим, а идти не куда.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Тамара!
Как получилось так, что Вы узнали об измене мужа? И что значит Вам некуда идти? Что Вас держит? Какая у Вас происходит ситуация, что Вам некуда идти?
Для каждого человека измена обозначает разное понятие, для кого-то флирт считается изменой, а для кого-то интимная близость не будет считаться изменой, т.к. партнер не предал Вас эмоционально и остался с Вами. Если Вы решили принять измену, то нужно не смотреть на ошибки прошлого, ведь прошлое осталось в прошлом, вот у Вас есть настоящее и нужно строить отношения "Здесь и сейчас". Для того, чтобы не повтрилась измена, нужно работать над отношениями вместе, разговариваете часто откровенно, говорите друг другу, что Вам не хватает в отношениях и ищите компромисс. Возникает проблема - проговаривайте ее, решайте вместе. Имеет смысл обратиться к семейному психологу вместе с мужем и разобраться в Ваших взаимоотношениях.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Тамара! Он скрывал измену или сам признался? Это было год назад, как Вы тогда пережили это время? Чего Вы ждете от себя? от мужа?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться  с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?