спрашивает: Татьяна (Нижний Новгород)
Добрый день! Помогите советом, я на грани.
Мне 23, я росла в семье с мамой, без отца.
В 17 я забеременела, родила в 18, вышла замуж за нелюбимого человека, отношения были хорошие и человек тоже, не хотела быть с ним никогда, так получилось. Прожила 2,5 года в браке, развелась.
Встретила мужчину, казалось что влюбилась, все для него делала, за год жизни с ним он спал за деньги с женщинами, обманывал, не жил со мной, использовал, а потом извинялся и возвращался. Я ушла от него, впала в стресс, потом вышла из душевной травмы и решила жить одна, ждать того, о ком я мечтала, верила он где-то есть.
Через месяц я встретила идеального по всем внешним данным, по образу и взглядам на жизнь мужчину 30 лет, мне 23.
Мы вместе 10 месяцев, живем сразу как познакомились вместе, он заботится, обеспечивает, любит меня, заваливает цветами, ходим к его родителям в гости постоянно, он меня поддерживает, глаза горят, мою дочь считает родной, все делает для нас, хочет ребенка и жениться планирует, планирует будущее, делает сюрпризы, ужины готовит, во всем помогает. Но есть одно но...
Я внешне красивая девушка, но я ревную ему ко всему, к девушкам, к взглядам на них, к общению.... боюсь, что он уйдет, изменит, т.к. раньше был бабником и изменял рассказывал постоянно и всем, никого не любил, было огромное количество женщин, сейчас говорит устал и хочет семью. Ему уже 31, детей нет, в браке не был.
Мои истерики из-за ревности доходят до слез, обид, копания в телефоне и изматывают его. Он говорит что сейчас он по настоящему полюбил и до этого не жил, никогда таких чувств раннее не был, никогда сказал больно не сделает. Его не узнает ни мама, ни друзья, говорят он никогда таким счастливым не был и только и говорит обо мне и будущей семье нашей.
Но я не могу спокойно его отпустить куда-то, боюсь предстоящего мальчишника на свадьбе брата. У моего мужчины лежит телефон сотовый с фото и видео своих бывших девушек - на просьбы удалить - говорит это его жизнь и он это все не рассматривает, просто есть и все, я же все для тебя делаю. что тебя не страивает? - его ответ. Так же подписан на своих бывших в соц.сетях и отказывается удалить, ставит лайки.
Он очень красивый, видный, иногда любит флиртовать и женское внимание в меру. Но боюсь что за спиной это может перерасти в измену, новую пассию или интрижку, пытаюсь себя сделать лучше, ищу изъяны, сравниваю себя с каждой его подругой, знакомой, бывшей, с каждой проходящей мимо девушкой не в свою пользу.
Может ли мужчина остановиться в 31 и стать верным, после такой жизни? Мне обидно что он свою прошлую жизнь, девушек и фото не может удалить ради меня. А может я не права и это не важно? Боюсь потерять его, но и боюсь обжечься. Что делать? Что со мной? Почему другие не ревнуют, а я места не нахожу. Это отравляет жизнь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Что скрывается за ревностью? Боязнь остаться одной? Неуверенность в себе? Именно с этим и необходимо Вам работать.
Вы выбираете определенный типаж мужчин, проанализируйте, все они имели общее - это много женщин. Вы боитесь, что эта же ситуация повторится вновь уже с этим же мужчиной. Но на данный момент измены еще нет, а Вы ее ждете. Мужчина может и остановиться, стать серьезнее, все зависит от конкретного мужчины и от ее серьезных намерений по отношению к Вам.
Вы пытаетесь сравнивать себя с другими девушками, но Вы - это Вы и у Вас есть своя "Изюминка", которой нет у этих девушек, Вам нужно только найти ее и преподнести всем. Пока Вы неуверены в себе - это замечают и другие люди, Вам, в первую очередь нужно стать уверенной для себя, а уже после люди будут это видеть, ощущать и смотреть на Вас по-другому. Самое главное в отношениях - доверие. Но Вы видите, что мужчина не хочет удалять фото своих бывших девушек, подписан на них, ставит лайки. Вы пытались с ним поговорить, но на контакт он не идет, он разграничивают Вашу жизнь и его, и не хочет Вас вмешивать в свое личное пространство. В этом случае, Вы никак не повлияете на его решение, Вам либо принять это, либо не принимать и искать новые отношения.
Имеет смысл проработать неуверенность в себе с психологом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Могу сказать вам точно мы своими страхами и мыслями формируем у себя и других определенное поведение. Если ребенку говорить что он тупой, он либо потупеет либо просто возниневидет вас. Ваша ревность основана на ваших мыслях и иллюзиях, они пришли из прошлого и сейчас могут испортить вашу жизнь и жизнь вашего мужчины. Вы толкаете его в пропасть и вместе с ним провалитесь сами. Ваше недоверие пришло из вашего прошлого где сформиравались негативные программы предательства и плохого отношения. Вы тогда не смогли решить эту проблему, а она решаетма и была тогда и сейчас, и поэтому живете по проблемным программам. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультации и мы с вами перепишем эти программы, осознав их инфантильность и нереальность. Это как испорченная пластинка и ее надо заменить на более реальную и счастливую. После этого вы сможете развивать отношения без ревности и страхов. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! С Вашей стороны есть ревность, недоверие и Вам важно понять, что на самом деле происходит между Вами. Почему у Вас возникли эти вопросы, что происходит между Вами, какие отношения между Вами?
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и тем человеком, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях . Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. НО, со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что он может быть неверен ей, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть...
2. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!