спрашивает: Ева
У меня сложилось стойкое ощущение того, что я не проживаю жизнь на полную. Я выросла в большой семье - 2 брата и я, средняя дочка. Растила нас мама, отец погиб в мои 5. Раньше я была ребёнком-звездой: постоянные победы в конкурсах разных уровней по разным направлениях (вокал, художественное слово, театр, танцы, написание прозы и стихов и т.д.) и олимпиадах, концерты, где и я ведущая и участник, активистка, волонтёр, полит. деятель и много чего ещё, и везде я была лидером - иначе я не могу. Я была на очень хорошем счету в районе и даже в области. Но я поступила в университет недалеко от дома - в другом городе, но в часе езды, и все изменилось. Я не смогла найти коллективы, где могла бы реализоваться хотя бы в части направлений, в университете уже устоявшийся коллектив, который не жаждет принимать новичков. С друзьями все связи я потеряла. Домой приезжаю каждые выходные. Очень сильно гнетет чувство, что все меняется, и я ничего не могу вернуть - ни лагеря, ни коллективы, ни друзей. Чувство того, что у меня скоро не будет того домач когда мы все вместе, потому что брат уедет учиться. Сильные страхи потерять кого-то из близких, похожие больше на паранойу. Мне кажется, что моя жизнь абсолютно пустая, как бы я не старалась реализоваться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ева! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься одним делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать самого себя, справляться с задачами, а это трудно. Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, не устраивает начальство, коллектив, место работы и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже вырастаете и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя самой!
Психолог
Здравствуйте Ева!
Обстановка в вашей жизни изменилась и это привело к тому что все ваши прежние успехи перестали быть рабочими и нужно искать новые пути успеха или внутренней гармонии. Чтобы понять на каком этапе своей жизни вы находитесь и что вы можете принять, а что реально изменить, нужно проанализировать масштабно все возможности и найти то что вас греет и помогает чувствовать себя активной и энергичной. Я не думаю что возможностей для вашего роста стало меньше, просто их нужно хорошо рассмотреть. Да и ситуации в жизни бывают разные - то мы интроверты, то временно можем стать экстравертами. Основа вашего запроса успех и поэтому я предлагаю вам прийти на консультацию ко мне и мы с вами вместе сможем определить какие же вам сейчас нужны по вашему состоянию шаги и как реально не терять интереса к жизни и успешно развиваться. Вы молодец что не теряете воли к победе! У вас все получится. Первая консультация бесплатна Жду вашего решения и письма с вопросами