спрашивает: Елизавета Гольштейн (Красноярск)
Ребёнок с самого рождения не любит одевать одежду , сейчас нам 5 лет давит абсолютно все от трусов и носков до зимней куртки , каждое утро превращается в ад он плачет и говорит что давит, я психую и злюсь , это ужасно , как понять в чем проблема ?
Причём сегодня это давит а завтра уже давит другое а эта вещь ему уже вроде и нравится , какие могут быть причины у такого поведения

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте Елизавета.
Боюсь, что при таком маленьком количестве информации, понять в чем проблема не возможно.
Однако вы сами говорите, что те вещи, которые "вроде и нравится" - не давят. Исходя из этого, я бы начал прояснять сам процесс выбора одежды, хочется или не хочется, процесс выборов ребенка в принципе в его жизни. А так же ваши с ним отношения: общение, границы, учитывание (себя и его) и т.д.
И как мне кажется, в данной ситуации очень важный вопрос - что с вами происходит (как вы себя чувствуете), когда ребенок отказывается (одеваться или от чего-то другого). Чем вас так напрягает эмоционально, что вы психуете и злитесь.
Со стороны ребенка. Дело скорее всего не в одежде. Он когда так делает, чего то хочет добиться. Того, что у него не получается получить самым простым способом - попросить.
Надеюсь мой ответ вам поможет :)