спрашивает: Аноним (Саратов)
Здравствуйте. Хотел бы узнать у вас совета как жить дальше. Я 6 лет прожил в браке. У жены от 1го брака есть дочка ей 7 лет (считает меня папой) и мой родной сын 3 года. Свою жену подобрал буквально на улице, она ушла от первого мужа и слонялась от подруг к подруге с ребенком на руках. Я забрал их, и получилось что сразу без особого знакомства и встреч начали жить вместе. Через 1,% года по ее инициативе мы поженились. Я делал все что бы все дать им, взял ипотеку, после рождения сына кучу кредитов на ремонт, авто и т.п. Брак развалился в ноябре прошлого года. Получилось так что я по своей глупости потерял работу и стало сложно. Наши отношения всегда были сложными, много ругались, а тогда испортились совсем. Тогда я услышал впервые от нее ужасные слова "Я тебя не люблю", и "Я не хочу с тобой жить". Все мои попытки что то спасти не увенчались успехом. Я ушел жить к родителям. Она подала на алименты, а самый удар стал тем что она сказала что все года изменяла мне с бывшим мужем, а потом притащила моего лучшего друга и спала с ним. Это был тяжелый удар, зимой я чуть не сошел с ума. Дело даже не в ней а в детях которых я очень люблю. Однако друг этот уехал, она осталась одна и через 3 месяца позвала меня поговорить, падала в ноги и умоляла вернуться, что все поняла, и что любит меня. Я скрипя душой поверил ей и простил ради детей. 4 месяца все было прекрасно, я никогда не видел ее такой счастливой и сам был счастлив. Однако неделю назад, приняв изрядную дозу алкоголя, история повторилась. Она вновь сказала мне что не любит меня, что ничего не чувствует, что это была ошибка. И как я не пытался снова не удалось ничего спасти. Вчера она попросила что бы я ушел. Но при этом она не хочет быть врагами, хочет что бы я ее везде возил. помогал и т.п. Я конечно послал ее подальше, второй удар такой я не прощу. Проблема моего беспокойства больше в детях - я очень переживаю где они, с кем, что они там видят, а самое ужасное - вечный шантаж что она увезет их в другую область жить и я их никогда не увижу, а если и увижу то раз в год. Из за этого я не сплю по ночам, не знаю что мне делать. По закону я бессилен, сам по образованию юрист, и с адвокатами советовался. Она вечно будет лгать, это я понял, и никого кроме себя не любит. Но как быть мне? как мне успокоиться, как не переживать за своих детей?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Вы спрашиваете, как не переживать за своих детей. А как считаете, это возможно? Я например, считаю, что нет. Ведь это естественно, переживать и нести ответственность за своих детей. Отношения с женщиной могут быть расторгнуты, однако для детей, Вы останетесь отцом, если старшую девочку Вы удочерили, тогда Вы можете претендовать на 50% времени проведенных с детьми, Вы юрист , конечно, сами знаете все законы в отношении детей и порядка общения с ними, а также участия в воспитании и содержании, кроме того, Вы ведь можете оформить и проживание детей с отцом, если договоритесь об этом.
Что можно сделать, чтобы было легче? Дать понять бывшей жене, что не намерены ссориться с ней, что у вас есть общая цель, чтобы детям было хорошо. Дети любят Вас, и Вы их, зачем бывшей жене , лишать вас общения, если детям от него только лучше?
И конечно, нужно сделать вывод из этой ситуации, что повлияло на то, что попали именно в такие отношения.
Если хотите глубже разобраться в ситуации и проанализировать ее, обращайтесь.
С уважением,
Елена