спрашивает: Ольга (Казань)
Мне 49 лет, за последние годы у меня ушли много близких людей: папа, муж, мама, брат, кот и вот сейчас за неделю ушёл мой котенок, ему было всего 2 года. У меня есть сын (очень хороший и ласковый), но он вырос и переехал жить в другой город. Подруг близких нет, как так получилось не знаю, хотя я добрый, общительный и отзывчивый человек. на работе порядок и материально я себя содержу. Страшное чувство одиночества измучило меня и страшно даже завести кота, так как от меня все уходят в другой мир. Как жить? А жить хочется счастливо и активно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Я прекрасно понимаю вас, вы испытали несколько тяжелых потерь и энергетика вашего тела и души потихоньку упала. Психика стала более тревожной и стал теряться смысл жизни и нет ни счастья ни веры. Это экзистенциальный кризис и его можно пройти успешно и начать новую жизнь. Я думаю для этого нужна терапия и общение с психологом, который и даст знания и мотивирует на новые начинания. Я приглашаю вас на консультации по Скайпу или на сайте Психолог - первая консультация для знакомства бесплатна и мы поймем что же именно вам делать чтобы поменять состояние души и жизни. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы сталкиваете с тем, что осознаете и видите, что люди смерты, что все живые смертны. Но у Вас есть жизнь сейчас - каждый день и каждая минута и Вы можете или откладывать дальше свою жизнь или разрешить себе ЖИТЬ активно и счастливо. Вы сами запрещаете себе жить. Вас пугает смерть, Вы отгораживаете себя от утраты, смерть - часть жизни и  у каждого свой путь. Вам важно смотреть не на жизни и смерти других, а на свой путь. Он у Вас ещё длинный и Вы можете или потратить годы на то, чтобы бояться жить или перестать откладывать и начать жить, начать делать то, о чем мечтали, фантазировали. Заводить питомца - но не для того, чтобы он отвлекал Вас от мыслей о смерти и от своего одиночества, а чтобы быть с ним, заботиться о нём и дарить ему тепло. Не ждите пока придёт желание жить, начните действовать!