спрашивает: Кристина (Красноярск)
Женаты с мужем 5 лет, живем вместе 7. Ребёнку 4, 5 года, прекрасный здоровый мальчик. Денег не хватает, это факт, но справляемся. Отношения с мужем всегда строились на полном уважении и любви. Могли выходить гулять и вместе и отпускали друг друга по отдельности, всегда относилась к этому спокойно, считала что отдых нужен всем, в пределах разумного. И вот на восьмом году совместной жизни случается серия бытовых ссор (не выкинул мусор, не помыл посуду, не хватает денег) скорее с моей стороны. Причина? У меня сложная ночная работа, устала, морально подавлена. У него тоже работа требует нервной стойкости. Он человек спокойный, уравновешенный. я вспыльчивая, активная, разговорчивая. После этих ссор у него случается какая-то депрессия и человек начинает ходить все чаще к друзьям, заблокировал телефон, живет в общем своей жизнью и оградился от меня полностью. Три месяца такой жизни, разумеется у меня слёзы и истерики, обиды. Я задавала вопросы- не любишь больше?-не знаю. Не нужна семья больше?-не знаю. Все равно на меня?-скорее да.
Местами успокаивался, но потом опять уходил гулять, я истерила. Интимные отношения между нами иногда случались. В конце концов я ушла на две недели жить в другое место с сыном, и попросила его за это время найти квартиру и съехать. Через две недели он съехал. Две недели жил у друзей. Затем по сообщениям договорились в шуточной форме на секс по дружбе, встретились и он остался. Неделю прожили хорошо, съездили в другой город к родителям, вернулись и в этот же день попросился идти гулять к друзьям. Телефон так и не разблокировал. Ушёл. Я обиделась, плакала. Он снова психанул и сказал что жилось ему без меня лучше, никто не устраивает истерик. Объясняет, что ему надоел мой тотальный контроль и почему я вообще имею право ему что-то запрещать. Я в свою очередь считаю, что ходить ночами по друзьям вместо того, чтобы засыпать с женой это не нормально.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы сталкиваетесь с клубком пробелем, которые Вы могли с мужем сами и запускать! Ваши отношения давно превратились в череду ссор и претензий, с Вашей стороны было недовольство, его становилось больше, муж испытывал вину, это тяжело - т.е. Вы фиксировали себя и его на сложностях, на разочарованиях, но не поддерживали друг друга, не сплачивались между собой, чтобы Вы и он и время между Вами стало друг для друга отдушиной! Он стал отделяться, Вы пытались притянуть его обратно. Он в противовес, начинает отстаивать свои границы, что не хочет быть таким, каким Вы ждете. Пытается отстоять себя. Вы страдаете. Это то, что Вас обоих разрушает. Вам и ему не нужны именно такие отношения между Вами. НО - Вы оба готовы к чему-то другому, чтобы строить между собой не то, что будет Вас отделять, а то, что будет Вас сплачивать. Сейчас, отказавшись от требований друг к другу, чтобы исключить из отношений борьбу за власть, поговорите с мужем и решите - чего Вы ждете от отношений, от брака, от семьи, что каждому из Вас нужно менять, чтобы обоих было в отношениях хорошо. Что нужно привнести в отношения, чтобы они стали более крепкими, чтобы Вы и он стремились быть друг с другом, а не просто убегать друг от друга и от отношений между собой!