спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте,у меня крик души, помогите пожалуйста. Мне 32, живем с мужем нашей дочкой ей 9 месяцев и его родителями, отношения со свекровью на виду без особых конфликтов , но взаимная ненависть, с первого дня их переезда к нам , она целыми днями сидела и обсырала меня перед своими родственниками и двумя дочками,хотя в лицо мило улыбалась , а при сыне тем более божий одуванчик , вообщем потихоньку ее обсырания переросли в проклятия, чтобы я сдохла и не имела детей и т.д я не могла 3 года забеременеть , говорила мужу чтобы он поговорил с матерью и она отстала от меня, но муж всегда и во всем на стороне матери, всегда меня крайнюю выставляет либо обесценивает то что мне обидно и больно слышать такие вещи в свой адрес. После рождения ребёнка , я ей давала ребёнка пару раз и слышала как она говорит ей что мол она ее и папина дочка, она тупо начала конкурировать со мной за моего же ребёнка, т.е человек который проклинал на то чтобы не было детей у меня сейчас пытается стать супер любящей бабушкой?! Я перестала давать ребёнка на руки ей ,меня кровь закипает когда она подходит к ней, сюсюкает и если я говорю с ребёнком она начинает меня перекрикивать и пытаться завладеть вниманием ребёнка, говоря при ребёнке всегда о себе , типа вот бабушка это, бабушка то, и о папе ребёнка, теперь конфликты с мужем из-за того что не даю ребёнка, все что я ему объясняю и говорю ему плевать , он думает как бы маме было хорошо, за столько времени ни разу за меня как муж не заступился,свекровь просто хочет привязать моего ребёнка к себе , а муж в этом ничего не видит ,что мне делать , меня трясти начинает когда она просто на ребёнка смотрит, я ещё и беременна вторым и у меня ужас в душе, что ухаживая за вторым я навсегда потеряю свою малышку , и она привяжется к свекрови, к слову она из деревни абсолютно безграмотная , кроме сплетен и интриг ничего даже элементарного не знает, для неё время 00:00 это сломаные часы, и что моя дочка понахватается тупизма от неё, что мне делать, как быть??? Не могу уже каждый день ругаться с мужем сил нет

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, единственный выход - искать защиты и поддержки у мужа. Если супруг сам на стороне своей матери, то шансов, у Вас, к сожалению, нет.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Проблема на самом деле глубже и не только в свекрови. В Ваших отношениях с мужем. Вы видите, что он на стороне матери, а Вы одна бьетесь против них. Вы не можете выстроить границы своей семьи, принимаете со стороны свекрови унижения и оскорбления , а когда пытаетесь провести границы, то муж их ломает. Проблема в том, что Вы чувствуете себя бессильной, потому что видите, что с мужем Вы не одна семья. Есть Вы, муж и его мама. Он не может провести границы между собой и своей матерью, между ею и своей семьей. А Вы ждете от него этого, чтобы он был с Вами и смог Вас поддержать, но при этом Вы продолжаете находиться в этой ситуации, не контролируя её,  а тратя силы только на пустую борьбу. Что Вы хотите, чтобы изменилось? И что Вы можете сделать, чтобы ситуация изменилась? Да, Вы не измените свекровь, мужа? но Вы можете начать уважать себя, начать защищать себя и своих детей, что для этого Вам нужно сделать? не ждать чего-то от мужа, а действовать самой!