спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что я нахожусь под моральным унижением своего молодого человека. Когда мы ссоримся, он может позволить себе меня оскорбить или вообще послать меня куда подальше. Из-за этого во мне появилось такое чувство, что со мной могут вести себя как угодно , а я все равно буду прощать все. Я стала слабой и с низкой самооценкой. Как бы я не пыталась изменить его, он все равно продолжает это делать. Я говорила что расстаюсь с ним, но все равно я в итоге возвращаюсь из-за сильных чувств к нему.
Как мне быть? Что мне делать?
Подскажите пожалуйста.
Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Оксана!
Вы находитесь в отношениях, где парень-абьюзер. Для него привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. парень не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстивать свои личные границы, работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости. Вы уходили, но потом возвращались и мужчина знает, что Вы не уйдете от него никогда, т.к. Вы всегда возвращались обратно, а значит, не можете без него и он это понимает и может этим пользоваться (например, говорить, что Вы без него не сможете, что Вы никому не будете нужны, кроме него и т.д.).
Для начала попытайтесь поговорить с партнером и донести его свои переживания, если он услышит Вас, он поменят свое отношение к Вам, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами человек. Если все и дальше будет продолжать, после разговора об отношениях, то Вам нужно для себя решить, готовы ли Вы дальше быть в отношениях и терпеть такое отношение? Или Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Созависимые отношения - весьма распространенный тип отношений. Значит, некую "вторичную выгоду Вы тоже получаете, раз не можете их закончить. И, если своих сил недостаточно, то мы можем Вам помочь, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Оксана, здравствуйте!
Проблема несколько глубже, чем отношения с парнем. Проблема в той причине, по которой Вы оказались в таких разрушительных отношениях с парнем, который Вас не ценит и унижает и в той причине, по которой Вы прощаеет его и считаете эмоциональную зависимость к нему, чувствами.
Оксана, скорее всего, в детстве Вы не чувствовали любви и одобрения, Вас то принимали, то отталкивали, Вы не знали, как к Вам относятся значимые взрослые, ценны ли Вы? И потому в своих взрослых отношениях Вы попали в такие отношения.
Если готовы это менять6 обращайтесь на консультацию. Я работаю с такими вопросами.
С уважением,
Елена
Психолог
Как бы я не пыталась изменить его, он все равно продолжает это делать. Я говорила что расстаюсь с ним, но все равно я в итоге возвращаюсь из-за сильных чувств к нему. Как мне быть? Что мне делать? Подскажите пожалуйста.
С моей точки зрения самый здравый - или может быть даже - единственный здравый вариант - это заручиться поддержкой  психолога  для нормализации и стабилизации вашей самооценки.
Если самооценка  будет в норме - вы сможете отстаивать свои здравые границы.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Со стороны мужчину по отношению к Вам есть манипуляция — например, газлайтинг -  когда обесценивают Ваши чувства, убеждает Вас в том, что он не причем, а это Вы всё не так понимаете, а также эмоциональное и психологическое наситие. И Вы всё это принимаете.
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, он не видит проблемы в своём отношении к Вам, в своей незрелости и безответственности, не понимает, не осознает и не хочет чего-то менять и более того, считает всё это Нормальным — то, что есть только его потребности и интересы, что Ваши учитывать не надо, а Вы  стали Жертвой, подчиняемой.
Подумайте, может ли мужчина, для которого Нормально так относится к женщине, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, но при этом, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают, как принимает то, что она сама становится Созависимой.
Вы не освободите его от того сценария, от его зависимости, от того убеждения или установок, которые есть внутри него. Вы не измените его. Но Вы можете перестать быть жертвой в отношениях.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его отвержение и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую отвергают. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не жертвой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, который игнорирует и отвергает.
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Сочувствую вам, вы оказались в непростых отношениях. Вы пытались менять любимого, но это обычно и не приводит ни к каки результатам, как у вас и произошло. Важно обратить внимание на себя, восстанавливать себя, обратить внимание на свои желания, чувства, понять каких отношений вы хотите, и могут ли эти отношения стать такими как вы хотите, учиться показывать свои чувства, желания.