спрашивает: Наталья (Санкт-Петербург)
Моя семья (мать и отец) собираются на море. Мне 21, я живу с ними, временно не работаю, накоплений не имею. Они предлагают взять меня с собой, мне бы и хотелось, но я предчувствую, что буду страдать- не смогу быть постоянно с ними (а именно семейного отдыха хочет отец) и не смогу отдыхать сама (потому что буду чувствовать, что бросаю свою семью). Как поступать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Наталья!
Вы должны найти компромисс, отдыхать и с семьей и одной/парнем/подругами. Ведь Вы уже взрослый человек и Вам нужно строить свою личную жизнь, никто не просит Вас отказываться от общения с семьей, но баланс найти стоит.
Когда-то Вы переедете от родителей и у Вас начнется самостоятельная взрослая жизнь, Вы уже не будете так много внимания уделять родителям, т.к. Ваше внимание будет уходить и на другие заботы, на другие хлопоты (работа, например). Но важно найти компромисс и уделять внимание всем, не забывая и о себе. Вы боитесь отдалиться от семьи? Или испытываете чувство вины? Именно с этими переживания и нужно работать, нужно уметь защищать личные границы, работать над неуверенностью в себе.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы выросли, но до сих пор находитесь в зависимости эмоцональной от своих родителей. Вы боитесь действовать, принимать решения, разрешить себе жить так, как хотите, Вы сами загоняете себя в плен этой зависимости, продолжая оставаться в отношениях внутри семьи до сих пор ребёнком, а не взрослой девушкой. Что привело к этому? Семейная дисфункция и гиперопека со стороны родителей, которые запрещают Вам проявлять самостоятельность? Их контроль? Ваша незрелость? Не стоит ждать, что родители отпустят Вас во взрослую жизнь, уже Вам самой нужно учиться принимать решения и выходить из этой дисфункции!