спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Добрый день! С мужчиной в отношениях уже больше года. Он другой национальности, латиноамериканец. Иногда, когда я бываю в плохом настроении или раздражена, он делает мне замечания по поводу того, в каком тоне мне можно с ним говорить, а в каком нет, в каком стиле с ним надо вести разговор, а в каком не следует. В такие моменты у меня возникает эмоциональный ступор. Пыталась ему много раз объяснить, что не надо так остро реагировать на перепады женского настроения, надо быть снисходительнее. Он твердит одно: я мужчина, мы с тобой пара, мы должны общаться тепло и качественно, всегда быть на одной волне. Недавно я проводила вечер одна, смотрела кино, потом мы созвонились и он начал расспрашивать меня в подробностях о фильме. У меня не было желания говорить о каждой детали, рассказала в общих чертах. Он начал опять меня "воспитывать". Иногда мне кажется, что он требует тотальной близости душа-в-душу, но мне это не надо, я не такого склада человек, чтоб желать тотальной близости, я боюсь в этой близости потеряться.
Такое "диктаторское" поведение нормально с его стороны? Или это проявление тирании/мачизма/мании величия?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Мария!
Мужчина пытается взять эмоциональную ответственность за Ваши отношения на себя, т.е. он отслеживает свое настроение, также отслеживает Ваше и если что-то идет не так, по его мнению, он Вам это говорит. Вы воспринимаете это как замечание? В какой форме он Вам это говорит? Мужчина в онтошениях знает точно, что он приемлет, а что нет, он расставил сразу границы в отношениях, что можно, а что нельзя и пытается подвести Вас под его идеал, который находится у него в голове, но не у Вас. Вы другая, Вы по-другому воспринимаете эти отношения, у Вас есть свое видение на эту ситуацию и Вы высказываете это, но мужчине не нравится то, что у Вас расходятся взгляды и поэтому просходит недопонимание.
Но Вы два человека и не можете быть одиновые во всем, Вам важно уметь отстаивать свои личные границы. Попробуйте использовать с мужчиной метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о Ваших отношениях с мужчиной и готовы ли Вы дальше строить отношения, которые он Вам будет диктовать?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Он твердит одно: я мужчина, мы с тобой пара, мы должны общаться тепло и качественно, всегда быть на одной волне...он требует тотальной близости душа-в-душу.... Иногда, когда я бываю в плохом настроении или раздражена, он делает мне замечания по поводу того, в каком тоне мне можно с ним говорить, а в каком нет, в каком стиле с ним надо вести разговор, а в каком не следует.- иногда делает замечания, отражающие его пожелания к вам и стилистике отношений - это абсолютно  нормальный подход к строительству отношений.
Признаков "диктата" вы не описали никаких.
Вам не нужны теплые взаимоуважительные отношения с мужчиной "душа-в душу",  - это ваш выбор. Вам нравится демонстрировать переменчивость настроений, вам нравится быть раздраженной, нравится проявлять агрессию, нравится быть стеровзной и хочется, чтобы мужчина полностью подчинился вам.
Похоже, что вы не подходите ему, а он не подходит вам, и все же более года вы вместе, значит вас обоих привлекает борьба, в которой каждый из вас пытается заставить партнера принять свои правила. Есть ли во всем этом проявления мачизма/феминизма/диктата/стервозности и т.д. и т.п.?! - конечно, каждый из вас будет находить недостатки друг в друге, будете находить и навешивать ярлыки друг на друга, для того, чтобы использовать их в своей борьбе.
Нормально ли это?! - пока это игра, которая мотивирует вас на продолжение отношений, и пока никто не переходит в этой борьбе разумных границ - нормально. Проблемв только в том, что если вас связывает только любовь к борьбе с друг другом, мотивируют те эмоциональные качели, которые являются следствием этой борьбы, а за пределами этого - пустота, то есть существенный риск того, что градус борьбы будет нарастать с кааждым днем, и в какой-то момент кто-то из вас может выйти аз границы разумного...
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Поведение человека может быть любым и нормой в разных культурах считается совершенно разное. Главное тут - это как Вы себя чувствуете в этих отношениях. Вам предлагается классическая модель поведения на сегодня в патриархальных странах, в которых женщина должна быть мягкой, удобной покорной и послушной. За это ей мужчина добывает пропитание и делится, если ответственный.
Вам так подходит? Вы умеете себе сами обеспечить безопасность? Не готовы променять ее на мисочку супа? Тогда Ваши опасения справедливы.
Невозможно не чувствовать в отношениях злость, обиду, вину и другие не всегда притяные чувства. Вам предлагается их вытеснить. А зачем? И куда их нужно деть? Будете ли Вы в таком пространсте "мы" чувствовать себя естественно? В безопасности?
Что Вас сейчас привлекает в этом человеке?
Почему Вы соглашаетесь и пытаетесь объяснять то, что для Вас важно?
Часто за этим поведением стоят привычные детские установки, которые говорят нам, что мужчина  -ребенок, что женщина отвечает за отношения на 100% и так далее.
Их хорошо бы в себе найти и разобраться, хотите ли Вы этим установкам следовать. Это можно сделать вместе с психологом.
Желаю Вам счастья! Буду рада Вам помочь обрести его:)
Психолог
Здравствуйте, Мария! Не важно на самом деле, что является причиной такого его поведения - от того, что Вы будете её знать - мужчина не изменится! Вы так и будете сталкиваться с тем, что Ваши эмоции ему будут не нужны, а ему будут нужны от Вас те эмоции, которые он хочет в Вас видеть! А это говорит о том, что мужчина отвергает Вас и Ваши проявления, Ваши чувства, эмоции, что ему не интересно, что на самом деле происходит с Вами. И для него эта "тотальная близость душ" - всего лишь отражение в Вас его самого, НО там НЕТ Вас! Вы сейчас видите чего ждет мужчина, осознаете, что не хотите таких отношений и быть такой, какой он хочет Вас видеть. Выбор за Вами. Его Вы не измените, подумайте, готовы ли Вы меняться сами? принимать то, что он хочет? или будете превращать свои отношения в борьбу между Вами?
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Вы задаете вопрос, нормально ли такое поведение мужчины, которое для Вас не подходит.
А если я скажу, что его поведение нормально? Что тогда будет? Вы с этим согласитесь и посчитаете, что Ваши чувства не нормальны? Перестанете себе доверять и будете улыбаться ему, когда не хочется и отвечать на все его вопросы не зависимо от своего состояния и настроения?
Однако, конечно, я так не скажу, а скажу по-другому. Для него норма такое поведение, для Вас это не приемлемо, Вы не хотите полного слияния и Вам нужно больше свободного пространства, для Вас норма иметь разное настроение , а для него не понятно, что девушка не хочет в какие-то периоды с ним говорить или может быть не в настроении..
Что стоит учитывать в этой ситуации? Что еси мужчина на начальном этапе отношений ожидает, что у Вас будет всегда ровное настроение и всегда желание с ним говорить на интересующие его темы, то врядли его требования поменяются без серьезных на то оснований. Что можно сделать? Если оба заинтересованы в отношениях , тогда предложить ему работать над отношениями, узнать, что он готов сделать, чтобы принимать Ваши особенности, подумать, что Вы можете сделать , чтобы доносить на понятном ему языке , о своих особенностях.
И в зависимости от того, насколько вы заинтересованы, можно делать выводы, сможете ли быть вместе с таким человеком.
С уважением,
Елеа