спрашивает: Виктория (Волгоград)
Здравствуйте, я ушла беременная на 7 месяце от парня, он меня бьёт, пьёт и изменяет, я вся в долгах из за него. Последней каплей было, когда он меня ударил несколько раз. Неделю не общаемся. Прожили почти 3 года вместе. Финансово особо никогда не помогал, все тащила на себе, но сейчас настал тяжёлый период, у меня нет денег,ушла жить к маме, благо есть своя комната. Он даже не пытается наладить связь со мной, ему все равно, и с ним быть не выносимо, и без него тяжело, видимо уже привыкла жить не дома. Без мужчины мне жить плохо, но и с таким мужчиной тоже нельзя, я то это понимаю. У него уже есть дочка от предыдущего брака, ну он хотя бы её чуть воспитывал, к детям относится очень хорошо,но они же тоже разошлись не просто так, примерно так же себя вёл, как со мной, только не бил. С одной стороны, хочется что бы отец был у ребёнка, а с другой такой отец нет. Хочу как пойду в дикрет ему позвонить и спросить, собирается ли он принимать участие в жизни дочки, но боюсь получить отрицательный ответ и в графе отец, что бы прочерк стоял, а если он скажет собираюсь, записывай на меня, то ему придётся платить алименты, а он не любитель этого делать, т.к. дочке своей, его мама платит алименты за него. Мама у него замечательная, только её очень жалко, такой паршивый сын достался. Хочу понять себя, может я не правильно мыслю, может так нельзя, но без него жизнь как будто стала пустая, как будто у меня никого в жизни больше нет, хотя есть мама и дочка скоро будет, подружек у меня мало, и они все с семьями, общаемся редко. Нужен добрый совет, и наставте меня на пусть правильный?!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Виктория!
Вы находитесь в абьюзерных отношениях, Ваш парень другим не станет. Смотрите, Вы ждете ребенка, но предложение он Вам делает. Почему? Можно найти много отговорок на этот счет (денег нет на свадьбу, у Вас долги и т.д.), а на деле, достаточно просто расписаться и Вы муж и жена. Но Ваш парень в этом не нуждается. Он не хочет брать ответственность за Вас и за будущего ребенка. Вы знаете, как он обращался с бывшей женой и тот же сцанарий он повторяет и с Вами. Этот человек не менятся вообще ни в каких отношениях.
Если Вы с ним помиритесь, то другим он не станет, т.к. он не видит в себе недостатки, он не видит в своем поведении то, что не прав. Но Вы страдаете от него, от его поведения, от его рукоприкладства. Подумайте, как Вы будете воспитывать свою дочь с таким мужчиной? Взвесте все плюсы и минусы, запишите их на листочек и посмотрите наглядно.
У Вас скоро будет дочь, у Вас есть своя комната, рядом мама, Вам поможет, чем сможет, а Вы все свои силы должны потратить на это. Проконсультируйтесь с юристами об алиментах, о выплатах, в случае, если он откажется от ребенка, спросите все нюансы и пусть Вам скажут, как правильно все оформить. У Вас в этом случае у Вас будет помощь от парня в виде алиментов, либо государственная помощь.
Вам стоит проработать эти отношения для того, чтобы в следующих не повторить тот же сценарий, также нужно проработать эмоциональную привязанность к парню.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Виктория!  Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, он не видит проблемы в своём поведении, в своей агрессии и в своём насилии, не понимает, не осознает и не хочет чего-то менять и более того, считает всё это Нормальным. Вы чувствуете своё бессилие, так как понимаете, что не можете изменить его, повлиять на него. Вы становитесь в отношениях жертвой, когда страдаете от своего бессилия!
Подумайте, может ли мужчина — агрессор, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и  ждать, страдать, верить  в том, что он изменится и каждый раз сталкиваться с разочарованием, осознавая, что это не так! Но при этом, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что она сама становится Созависимой.
Но, Вы готовы сделать ребёнка заложником этой дисфункции, делая из него щит между Вами и мужем и прячась за него, словно ребёнку нужен отец и мужчина, в первую очередь, ребёнок видит мать, которая страдает и будет винить себя, за то, что из-за него мать не может принять решение! И отца-алкоголика, какой сценарий будет закладываться у ребёнка? разве здоровых отношений? Не прячьтесь за ребёнком. Мужчина может стать бывшим, но отец — бывшим быть не может!
От того, что Вы не будете подавать алименты, жалея его мать, Вы будете только поощрять его незрелость и показывать, что не способны сами уважать себя.
Вы не освободите его от того сценария, от того убеждения или установок, которые есть внутри него. Вы не измените его. Но Вы можете перестать быть жертвой в отношениях.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви, Вы не спасете его от самого себя.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не может этого дать!
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его агрессию, насилие, страдаете и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую страдает. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь, Вы не излечите его!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
А также, любить, защищать и уважать своего ребёнка! Показывая ему здоровые отношения и к себе и между мужчиной и женщиной!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не жертвой и ждущей изменений от мужчины-агрессора. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-агрессор.
Психолог, семейный психолог
Добрый день!
если есть желание- готова пообщаться с вами