спрашивает: Любовь (Красноярск)
Здравствуйте, у меня такая проблема, я очень часто фантазирую, ухожу в мир иллюзий, и трачу на это много времени вместо того чтобы жить в реальности, это мне очень сильно мешает, но я не знаю как перестать, наверное это как защита была когда я жила с родителями, мой папа постоянно пил и они с мамой ругались, дрались, были сцены сексуального характера, я все это очень тяжело переносила, плюс папа меня постоянно оскорблял, маме в принципе было все равно на меня, ее волновали только их отношения, и я жила в постоянном страхе от пьянки до пьянки,потому что боялась что он может что-нибудь сделать с мамой,и я вообще не хотела ни с кем общаться, вообще не было желания жить

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Любовь, здравствуйте!
Да, такое фантазирование, это способ уйти от реальности, по описанию Вашей жизни, уход о реальности Вам был необходим. Теперь же эти защиты не нужны, но опыт остался и он подталкивает продолжать, а также детские травмы и их последствия, которые нуждаются в вытеснении и при помощи фантазий Вы можете это делать.
Чтобы справиться с этой ситуацией, необходимо работать с психологом.
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Когда поймаете себя на уходе от реальности говорите себе "я закончила"
и так до тех пор пока потребность станет меньше и пройдет совсем.
можно добавить то, что Вы живете уже в новой интересной реальнсоти и Вы хоитте познакомиться с ней
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Да, Вы ещё будучи ребёнком, находясь в этой дисфункции, стремились обрести хоть какое-то чувство безопасности и доверия, и именно фантазии - стали для Вас островком безопасности. Но, Вы выросли и сейчас этот механизм уже будет не помогать выживать в семье родителей, а будет мешать Вам жить в своей  уже взрослой жизни. Для этого, Вам предстоит искать уже не в своих фантазяих островки безопасности, а внутри самой себя! Чтобы эта опора была внутри Вас. Пока она не создана, но Вам предстоит создать её. Чем больше будете убегать в фантазию, тем больше будете чувствовать себя уязвимой. Вам предстоит вернуться к себе и залечить те раны, которые были в прошлом.