спрашивает: Маргарита (Москва)
Здравствуйте, вопрос у меня такой.
Не могу просить о помощи (занять денег я могу). Недавно напала собака, и если большинство людей кричат и просят о помощи, то я стиснула зубы и терпела боль, ещё пыталась отбиться. Это не единственный пример, но в подобных ситуациях я ни когда не кричала и не звала на помощь. В чем может быть причина такого моего поведения?
Я вроде понимаю, что кричать и просить помощи в таких ситуациях это нормально, но сама не могу.
Мне 21 год, скоро исполниться 22.

Ответы и советы психологов
Психолог
Маргарита, здравствуйте!
На то, чтобы не уметь просить помощи и всегда стараться все делать самой, обязательно должны быть причины.
Скорее всего, у Вас был негативный опыт с близкими людьми, которые Вам отказывали, или учили все делать самой.
Вам нужно учиться просить помощи. Начните например с того, что попросите помощи у незнакомого человека помощи найти какой-то дом. А у близких, сделать что-то несложное вместо Вас.
Если все же очень сложно, то наберитесь храбрости и попросите помощи у психолога.
С уважением, Елена!
Психолог
Скорее всего, это Ваша личная особенность, плюс, соответствующее воспитание в семье. Если ситуация напрягает, беспокоит, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте,Маргарита.За Вашу застенчивость отвечают вина и стыд.Они бессознательны и не контролируются сознанием.Но,закреплены в характере с первых лет жизни.Это невротическое поведение,избегающее быть заметной и искренней в своих чувствах.Видимо,в детстве такое Ваше поведение не поощрялось или,даже,наказывалось.Поэтому,вместо того,что бы выражать смело сегодня свои потребности,Вы их прячите,что бы  не фантазировать негативно по поводу реакции окружающих.А это признак заниженной самооценки.Изменить ситуацию можно,если поработать с изменениями в характере.Принять себя ценной и хорошей.Тогда откроется заблокированное право выражать смело свои желания и потребности.Обращайтесь на личную терапию,если справиться со сдерживанием своих желаний не получится самостоятельно.Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! Зачастую, в основе такого рода поведения лежат глубинные установки, часто они не осознаются, так как формируются в раннем детстве, под влиянием какой-либо ситуации, отношений или случая. Ребёнок учится делать такой вывод, т.е. формирует эту установку, а в последующем, она уже влияет на его жизнь. Поэтому, Вам стоит разобраться в том - какая установка есть внутри Вас и когда она сформировалась? Например - просить о помощи нельзя! / мне никто не поможет/ люди не помогают друг другу просто так/ и т.д. Ведь не просто так, Вы стискиваете зубы и переживали боль - эта установка причиняет Вам боль, но это состояние становится привычным для Вас.
Возможно, помощь связана для Вас с чувством уязвимости и беспомощности, что - нельзя быть слабой, что сама должна справляться с проблемами и т.д.
И уже, когда найдем источник этой проблемы, тогда можно или изменить установку, или создать новую, которая не будет Вас ограничивать, а также проработать чувство безопасности и защищенности.
Маргарита, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Маргарита, возможно это про "чувство стыда"? или возможно это про "неумение  выстраивать коммуникацию и взаимооношения с другими"?
И в первом и во  втором случае (а так же и при других обстоятельствах) вам было бы полезно  походить в психотерапевтическую группу, которую я веду в Институте Психологии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт