спрашивает: Зоя (Омск)
Здравствуйте, хочу спросить как поступить в данной ситуации. Моя мама уже как 4 года не пускает меня домой. Все началось как мы с мужем переехали на съемную квартиру, потому что родился у меня сын. Первый год мама постоянно была у меня и помогала с ребёнком. Я и не обратила внимание что что-то происходит, так как была полностью погружена ребёнком. Потом как только я говорила мам я заеду заберу что то она мне говорила, что ты поедешь будь с сыном я сама привезу... Ну я тоже не сильно на это внимание обращала думала и правда мама обо мне заботиться. И вот теперь ребёнку почти 4 года и я хотела придти к ней с сыном в гости. У неё началась истерика. Говорит уходи отсюда, здесь грязно, не убрано и тд. И теперь каждый раз, как только я заикаюсь, она мне говорит что грязно и туда не пустит пока не прибереться. Но прибраться у неё много причин почему она не может и мне естественно не даёт. Вот так каждый раз когда я начинаю об этом говорить она мне говорит что я её в гроб вгоняю или что я хочу что бы она освободила квартиру. А я просто хочу понять почему меня не пускают... Что мне делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Зоя! У Вашей мамы есть свои причины и, судя по всему, она понимает их, но боится сказать об этом. Или боится осуждения или того, что Вы узнаете, что о ней. Вы наблюдаете только эту странность в поведении мамы? Она работает? С кем она живет? одна или с кем-то? Поговорите с соседями, что они говорят, какое поведение Вашей мамы наблюдают. Был кто-то из соседей у гостях у мамы? Есть ли у мамы знакомые или подруги, поговорите с ними. Есть ли у Вас ключи от квартиры мамы, есть ли у Вас право туда прийти (юридически)? Возможно, в квартире не просто не убрано, возможно, мама захламляет квартиру (есть такое нарушение, когда человек приносит в дом мусор) - это один из вариантов...что ещё может быть - неизвестно. Мама сама не говорит, но не хочет, чтобы Вы приходили. Или у неё есть состояние бреда, когда ей кажется, что Вы хотите её выселить из квартиры.
Присмотритесь к поведению мамы, поговорить с соседями и знакомыми, при возможности попадите в квартиру. Смотря  с чем Вы там столкнетесь, возможно, понадобится консультация врача-психиатра относительно состояния Вашей мамы.
Психолог
Зоя, здравствуйте!
По вашему описанию о поведении мамы можно предположить некоторое рассстройство психики, либо предпосылки к этому(не сочтите за диагноз, диагноз может поставить только врач психиатр).
Чувство стыда за беспорядок, но в то же самое время - этот беспорядок не может быть устранён. И человеку стыдно, что его могут увидеть в некоторой "ненорме", что он утратил навык или мотивацию к ухаживанию за собой в быту.
Что Вам делать?  - задаёте Вы вопрос.
Человек имеет право на свои личные границы, то еть, имеет право чувствовать себя комфортно так, как он это чувствует. Насильственно вторгаться и повлиять на образ жизни человека, скорее всего, не получится.
А вот попробовать найти деликатный подход - это можно было бы попробовать. Но и в этом случае, надо подумать, какая тактика более приемлема в этому случае. Или поговорить доверительно и напрямую. И предложить свою помощь в уборке, например. Или косвенно и мягко намекнуть о том, чтобы подправить здоровье, и пройти обследование у врачей.
Ещё причиной того, что ваша мама не пускает вас домой - может быть какой-то появившийся мужчина? Хотя даже и в этом случае поведение несколько "неадекватное".
И поледней фантазией на тему вашей мамы может быть то, что не продала ли ваша мама свою квартиру кому-нибудь... ?
Так что, в любом случае, рекомендация для мамы - это обратиться к врачу психиатру. А вам - помочь, и поддержать её в этом. Либо оставить всё так, как есть, и не настаивать на том, чтобы приходить в гости к маме. А приглашать её к себе.
И ещё раз напоминаю, что всё, что я перечислила - это только гипотезы, которые необходимо проверять.
С уважением, Елена Суслова,
клинический психолог, гипнолог.