спрашивает: Александра (Москва)
Уже несколько лет ничего не хочу и не делаю. Сейчас еще больше, ибо недавно потеряла родителей. Забросила себя, уборку-готовку-учебу-хобби и общение с друзьями. Одна отдушина - работа.
Там есть человек, что повышает мою активность. Изредка заботится, издалека смотрит пристально, вблизи — редко и украдкой. Последнее время, когда он рядом (только по работе и говорим), нависает надо мной, заполняя вокруг все пространство. Вглядывается в лицо. А так я хотела узнать, как мне себя с ним вести (чтоб на работе не догадались, ибо когда слышат про человека постарше, твердят в один голос: ищи мальчиков). Я не знаю, о чем с ним говорить, и надо ли, ведь сам разговор не начинает, в отличие от других мужчин. Просто мне без него плохо. Да и как узнать, ребенок ли я для него или девушка, которая вполне может нравиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вы описываете не "зависимость", а начальный этап формирования чувств, по отношению к коллеге по работе. Что касается Вашей самочувствия, то диагностически Вы описываете состояние стресса. " Убрать" эту "апатию", можно только с помощью специалиста! Не затягивайте, это может иметь плохие последствия, обращайтесь...
Психолог, семейный психолог
Александра, здравствуйте!
Мужчина на работе делает какие-то знаки внимания, однако и конкретных действий не осуществляет. Это говорит о том, что он не так сильно заинтересован в ваших отношениях вне работы или же сильно боится отказа, что не готов рискнуть.
Если мужчина нравится, предложите куда-то сходить, если следующего шага от него не последует, забудьте о нем , как о потенциальном ухажере. Ищите другого мужчину.
То что он Вас вдохновляет, так это потому что это единственный мужчина, который так близко к Вам подошел, остальные и того дальше, вот Вы мысленно и заполнили им всю свою внутреннюю пустоту.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Александра!
Хочется искренне посочувствовать - и вашей утрате (родителей), и тому  чувству одиночества с которым  вы живёте. Я бы мог предложить вам мою помощь. Как минимум мы с вами могли бы поговорить об этом  человеке который повышает вашу активность, можно подумать как лучше себя  с ним вести, как попробовать если это возможно наладить с ним более  тёплые  и  близкие  отношения.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Александра! Сколько Вам лет? Сколько лет тому человеку?
Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, в жизни встречаются сложности и  важно преодолевать их, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Потому, что он не получил этого в детстве, он был лишен поддержки, а ведь потребность в этом есть. В будущем, вырастая, человек может искать опоры во вне — в другом человеке, например, а партнёре, так и формируются зависимые отношения, но зачастую партнёр не берет на себя эти обязательства, за него и он всё равно чувствует себя одиноко и беспомощно.
Вам предстоит найти свой путь и опору внутри себя, да, это сложно, тяжело. Предстоит проработать те потребности, которые до сих пор фрустрированы внутри Вас, чтобы Вы смогли почувствовать себя в своей жизни в безопасности и защищенности!
Вы сейчас можете проецировать на него чувство своей опоры, что словно в нём заключено то, как Вы себя чувствуете. Вы можете ждать от него того, что не смогли получить в детстве, веря, что он сможет заполнить это внутри Вас. Это и есть зависимые отношения. Когда Вы не обретаете себя, а дальше теряете.
Вам важно найти внутри себя тот центр, который будет Вас удерживать, помогать, давать силы и уверенность в себе, это в Вас. Проработать отношения с родителями и фрустрированные потребности.