спрашивает: Елена (Москва)
На детскую площадку ходят бабушка с внуком, с моим сыном они не поладили и теперь эта бабушка распространяет слухи о моем ребенке что у него не все в порядке с головой. И теперь каждый ребёнок об этом говорит, мой сын тяжело это переносит, так как он ещё инвалид, отстаёт в росте сильно от сверстников, эта бабушка нормальных слов не понимает, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вопрос на стыке психологии и юриспруденции. Если в Вашей семье нет мужчины, которому по статусу, надлежит вас защитить, то можно попробовать поговорить с мамой того ребёнка. С бабушкой говорить бесполезно! С точки зрения правовой, следует обратиться к участковому полиции и написать заявление об оскорблении. Скорее всего он возьмёт на себя эту самую мужскую функцию.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Да, у бабушки и внука могут не сложится отношения, тем более, что у сына ещё проблемы со здоровьем. Вы понимаете, что повлиять на бабушку Вы не можете. Что Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию - или обратиться к юристу, чтобы её привлекли за клевету и за моральный вред, который она наносит своими слухами, можете сметить место жительства, чтобы изменить обстановку вокруг и был другой круг людей, можете с сыном начать работать с психологом, чтобы он учился противостоять слухам и сплетням, чтобы обретал уверенность в себе.
Да, это обидно, что человек распускает слухи или говорит что-то обидное, а Вы и сын должны страдать и разрешать это, но изменить другого человека Вы не можете и заставить его измениться тоже..
Психолог
Вам нужно поговорить с бабушкой. ТО есть решите взрослыми методами взрослые проблемы. Разберитесь со взрослыми. И если она смогла внушить всем что проблема, сможет внушить и обратное