спрашивает: Юлия (Самара)
Добрый день! Очень прошу помощи, так как не нашла вразумительного ответа у трёх психотерапевтов, и ни в одном практическом пособии. В данный момент страдаю тревожным расстройством, страдаю им и окр с детства, сейчас беременна, на этом фоне невроз обострился, появились ПА. после измерения давления в женской консультации (от волнения оно подскочило), появился навязчивый страх давления, постоянный ритуал с его измерением, но самое страшное, что когда я вспоминаю этот момент измерения, и как оно подскочило, я начинаю чувствовать это все физически, и становится плохо. То есть это воспоминание стало навязчивой мыслью. Сон стал плохой, не могу спать иногда совсем. Чем больше гоню это воспоминание - тем хуже, а как избавиться не понимаю. Таблетки не помогают. Даже нейролептики, если только уснуть. Очень жду совета!

Ответы и советы психологов
Семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Юлия!
Обсессивно-компульсивное расстройство часто сопровождается паническими атаками.
И первое что нужно сделать людям, у которым появились навязчивые мысли-это научиться иначе к ним относиться.
Дело в том, что мы сами, своим внимание к подобным мыслям удерживаем их в сознании, и чем больше мы о них думаем, пытаемся как-то от них избавиться ,тем большей властью над собой мы их наделяем.
Для эксперимента попробуйте приказать себе 5 минут не думать о белом медведе... и как вам результат?
А если научиться не пугаться их,не бороться с ними, не приказывать себе не думать об этом,а позволять подобным мыслям просто существовать в вашем сознании, не принимая их всерьез, и не уделяя им особого внимания.Так как иногда делают хозяйки, когда к ним приходят нежеланные,но привычные и неизбежные гости. Тогда можно добиться, того что появление подобных мыслей перестанет вызывать у вас неприятные переживания, да и сами мысли будут возникать реже и уходить быстрее.
В целом работа с ОКР это длительный и кропотливый процесс, проходить который лучше вместе со специалистом.
Для самостоятельной  подготовительной работы могу порекомендовать Вам книгу Роберта Лихи « Свобода от тревоги» . В этой книге есть подробное описание разных форм тревожных расстройств(в том числе ОКР И ПА) и пошаговые рекомендации для самостоятельной работы с каждым из них.
С уважением, ваш психолог Шляхтина Ирина