спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Добрый день!
Я не понимаю свою подругу, она стала меня сильно раздражать в последнее время.
Постоянно строит из себя жертву, ой у меня так все плохо на работе, меня вот-вот уволят, ой меня никто никогда не полюбит, он я такая вся глупая и неуспешная.
А на деле - на работе у нее все хорошо, она сама периодически вскользь делится успехами. Премии раз в квартал
На личном фронте - все у нее нормально, ухажеров тьма просто, вот правда. То цветы ей дарят, то стихи пишут.
Ну так можно продолжать до бесконечности.
Я просто не понимаю зачем она прибедняется? Какой смысл? Меня это очень раздражает в последнее время.
Я периодически пытаюсь ей сказать про то, что такое поведение - странное. Почему она хочет выглядеть несчастной в моих и вообще в чужих глазах? Ей просто нравится что ее жалеют?
По итогу, сейчас вообще нет желания говорить с ней, тк я без конца ощущаю неискренность, и чувствую перманентное раздражение от коммуникации с ней. Буду честной, я завидую ее карьере и вниманию от мужчин, и ее поведение жертвы и обесценивания того, что есть в ее жизни меня просто бесит.
Не понимаю как выстроить дальнейшее взаимодействие, потому что не хочу с ней общаться. Но наверно как то глупо рвать соц. связи из-за моего мироощущения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Елена!
Возможно, подруга действительно набивает себе цену и хочет слышать Вашего одобрения и похвалы, а, возможно, она считает, что у нее все не так удачно, как ей хотелось бы, вот она и жалуется Вам, пытаясь с Вами поделиться этим. Но Вы, не имея карьеру, как у нее и не имея ухажеров, думаете, что у нее и так все слишком хорошо, чтобы желоваться, ведь у Вас этого нет и Вы внутри себя злитесь на это. Ведь, подруга, не ценит того, что ценили бы Вы. У Вас разное восприятие на ситуации, возможно, она хочет большего, обесценивая то, что имеет, но это не Ваши проблемы, Ваши проблемы, как Вы на это реагируете. Именно с этой реакцией и необходимо работать. Что за этой реакцией скрывается? Неуверенность в себе? Низкая самооценка? Вам нужно разобраться с этим и работать над проблемой. С подругой при общении стоит отслеживать свои мысли, если она начинает жаловаться, а у Вас срабатывает подобная реакция, стоит отследить ее и понять, почему Вы среагировали так по отношению к ее истории. Эффективнее будет разобраться с психологом и работать над проблемой.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Проблема не в подруге, а в Вашем восприятии, и Вы в отношения с ней сталкиваетесь с чем-то внутри себя и именно на это Вам и нужно обратить внимание. Вы не принимаете подругу таковой, отвергаете её, не верите в то, что она по-своему воспринимает этот мир. Вам кажется, что у неё всё в порядке, что у неё есть то, чего не хватает Вам, но при этом, Вы не знаете, что важно и ценно для неё самой, что происходит с ней. Вас раздражает то, что она не ценит то, что у неё есть, потому, что это ценно не для неё, а для Вас! Вам важно переключить свой фокус внимания с подруги, на свою жизнь Разрешите ей не ценить то, что есть, разрешите ей быть жертвой, ей это нужно - чтобы её жалели и слушали её жалобы. Сконцентрируйтесь на своей жизни, переключитесь на то, что Вам ценно в отношениях  с подругой. Научиться проводить с ней границы, отделяя её и её жизнь от себя. Разрешить ей относится к своей жизни и к тому, что её окружает так, как она хочет. У Вас разные ценности и воспринятие.