спрашивает: Надежда (Москва)
Работали в месте три года, прошлым летом начали много общаться (переписки), потом он признался, что влюблен. Отношения были платонические, но общение было очень близким, было много слов сказано друг другу, самое главное для меня он был поддержкой и опорой в любых делах, видимо я, как человек постоянно нуждающийся в одобрении, получая это одобрение и советы от него по любым моим делам, подсела на него. Во время карантина он резко прекратил общение, сказал, что сравнил свои ощущение и понял, что перестав общаться со мной он перестал волноваться по поводу того, что узнает его жена. Я это поняла и приняла, тоже считаю, что так верно. Но после этого на работе он начал вставлять мне палки в колеса, мы не общаемся с ним вообще, кроме работы, но и на рабочие вопросы в ответ получаю от него только раздражение, а любое предложение воспринимает в штыки. Это меня очень сильно убивает, ведь я не сделала ему ничего плохого. Как смириться с тем, что уже не будет хорошего общения или как вернуть хотя бы нормальные отношения двух коллег?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Надежда!
Мужчину злит, что он вынужден прекратить с Вами общение, а Вы согласились на это, ему сложно пересилить чувства и не общаться с Вами, т.к. у него обязательства перед женой, отсюда и идет раздражение в Вашу сторону. Но Вы не виноваты в его реакции на эту ситуацию, он сделал выбор и выбрал жену.
Отношения нормальные будет сложно вернуться, если мужчина остынет в чувствах и все встанет на свои места, а пока он находится в таком состоянии, он так и будет реагировать на Вас раздражение, т.к. раздражение находится внутри него.
Вы нуждаетесь в одобрении, то с этим нужно работать, Вы должны научиться принимать себя, принимать свои решения самостоятельно и не нуждаться в чьей-то похвале, т.к. каждый человек принимает решение, ориентируясь на себя и за Вас верное для Вас решение никто не примет, все люди разные.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Вам обоим нужно время, чтобы Вы смогли выстраивать между собой уже новые отношения, как между коллегами. Сейчас между Вами есть напряжение,  так как и он и Вы перешли границы. Но, потом он для себя всё прояснил и озвучил Вам, ему и Вам нужно эмоционально отпустить друг друга и «перестроиться». То, как у него этот процесс будет происходить никто сказать не сможет — сможет ли он дистанцироваться от Вас или нет, какой путь он для этого выберет, тоже зависит от него. Возможно, то, что  сейчас он раздражается на Вас, всё от Вас воспринимает «в штыки» это и есть его отделение от Вас, чтобы дистанцироваться от Вас и быть дальше.
Поэтому, отношения на работе и сложны, что мешают профессиональным отношениям.
Оставьте это уже ему. Вам сейчас нужно переключиться на себя и самой разобраться с отношениями с ним. Проработать и расставание с ним эмоционально. Да, между Вами не было близости, но была эмоциональная близость, у Вас были мечты, надежды, чувства, а сейчас есть осколки и Вам важно отпустить его внутри себя, чтобы Вы могли проводить с ним границы и продолжаться общаться, как с коллегой, не ожидая большего, чтобы Вы смогли разрешить себе строить другие отношения, у которых есть будущее и развитие.
Переключите свой фокус внимания с него и его реакций на себя, отслеживайте, что испытываете Вы, получается ли отпустить его, а на его раздражение не стоит никак не реагировать, разрешите ему переживать то, что он испытывает. Определитесь с дистанцией и время постепенно покажет, какие могут быть между Вами рабочие отношения.