спрашивает: Анастасия (Челябинск)
Я решила похудеть и стала кушать меньше . Сегодня случилось то ,чего я очень сильно боялась.... я "жрала " все ,что только попадалось, а теперь мне очень стыдно за это. У меня достаточно напряжённые отношения с родителями и мы часто ругаемся, я остаюсь всегда виноватой. Недавно мы с мамой были в магазине, я хотела красивое красное платье, но там было ещё синее и я выбирала . Мама сказала не бери красное ,ты в нем жирная ... а я в принципе не худая и не знаю как похудеть. У меня наворачивались слезы, но я пересилила это , спрятала обиду в себя .. и назло взяла это красное красивое платье.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, здравствуйте.
У Вас явно проблемы с самооценкой и личными границами. И лишний вес, в Вашем случае, пришел к Вам в помощь, он создает иллюзию защиты от обидчиков. К тому же, когда человек не проработав причины лишнего веса (лежащие в его психическом пространстве) и не позвав на помощь физические упражнения, резко начинает урезать себе порции, то его тело начинает просто кричать от обиды и страха. И мало того, что срывается при первой же возможности, так еще и начинает наращивать броню даже из низкокалорийных продуктов.
Обесценивание Вас Вашей мамой, возвращает Вас в маленького беззащитного ребенка, который не может за себя постоять и лишь хочет закрыться от этих ее слов. Закрыться как? С помощью дополнительного веса. Я буду больше, значит меня будет сложнее обидеть.
Что делать?
Восстанавливать свою самоценность, прорабатывать личные границы, разбираться с чувством стыда и виной, в терапии с психологом. Тогда и лишний вес уйдет за ненадобностью.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Что именно Вас беспокоит больше? То, что есть нарушение пищевого поведения? То, что вы сталкиваетесь с отвержением со стороны близких людей, испытываете боль и не можете провести границы?
Ведь проблема пищевого поведения напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».