спрашивает: Алина (Новосибирск)
У никак не умею сопереживать, жалеть.. в детстве мне мама говорила что я бездушная, а сейчас мой молодой человек говорит что я безразличная. Мне трудно показывать свои эмоции, не общительная с некоторыми людьми, а с некоторыми очень общительная. Я и обижаться не умею, даже когда мне предали. Даже когда умер мой отец я боли такой не ощущала, не плакала вообще. Хотя мы с ним были близки, и я его очень любила. В школе я была очень замкнутой, только одна 2 подруги, с ними была очень открыта.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Алина!
Чтобы получить квалифицированный ответ, нужно к врачу психиатру обратиться, только он сможет подтвердить или опровергнуть Ваши опасения наверняка.
Однако, то описание, которое Вы изложили здесь, не подходит под жалобы , с которыми обычно идут к врачу психиатру с подозрением на шизофрению.
А вот то что трудно эмоции понимать, переживать и демонстрировать, с таким вопросом можно к психологу идти.
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Алина! Психолог - не врач и вне компетенции психолога оценивать психическое состояние. Если Вас что-то тревожит в плане своей эмоциональной стороны, Вы можете проконсультироваться у врача-психиатра, только он может оценивать психическое состояние. Если он со своей стороны ничего не найдёт.
Тогда Вы можете обратиться уже к психологу, чтобы разобраться  в том, что с Вами происходит. Для Вас Ваша замкнутость и неэмоциональность является проблемой? Вы хотите что-то изменить? Возможно, есть барьеры на выражение эмоций, внутренние запреты, потому что Вы можете боятся их и подавлять или отвергать от себя - это уже можно будет выяснить в процессе работы и разобрать то, почему возник этот механизм защиты и что можно изменить.