спрашивает: Дмитрий (Волгоград)
Здравствуйте.
Боюсь потерять супругу. Она говорит, что ситуация стала для нее тупиком и самостоятельно выход она видит только как развод. У нас очень хорошие отношения и мы готовы решать проблему с помощью специалиста.
Есть я и моя супруга. Мне 30, ей 27. Вместе мы третий год, в браке первый. Детей нет, ипотек, кредитов, общего имущества нет. Каких-то финансовых проблем нет, на хлеб с маслом хватает. Все у нас всегда было вроде бы хорошо. Жили душа в душу. Мы очень близкие друзья, хорошие собеседники, с романтикой и сексом тоже все всегда было хорошо. Можно сказать, что мы были счастливой парой. Ругались достаточно редко и всегда наши "ссоры" представляли не ругань, оскорбления и драки, а изливания души друг-другу, а затем подробные разговоры и поиски компромисса. Никто ни разу никого не оскорбил, не ударил, не накричал, не унижал.
Я человек достаточно спокойный и неторопливый. Всю жизнь у меня не было отца, воспитан двумя женщинами. До армии был маменькиным сынком, закомплексованным пухляшом. В прошлом был лентяем, но год от года свой "недуг" перебарываю. Постепенно свои пассивные хобби заменяю на активные и стараюсь больше заниматься физической активностью, нежели компьютерными играми, что  были основным моим развлечением со школы. Я государственный служащий, на работе у меня все стабильно, спокойно и в целом мой размеренный образ жизни это поддерживает.
Моя супруга очень активный и творческий человек.Все время стремится вперед и вверх.  У нее творческая работа, все ее хобби - творческие, она любит путешествовать и проводить время вне дома.
Если поначалу мы "уравновешивали" друг-друга, учили новому, расширяли границы и познавали новое, то в последнее время (как начался карантин) супруга высказала мне, что я излишне ленив и спокоен. Я не скрываю, что работы стало меньше, я стал больше проводить времени дома и так как выйти "нельзя", то я вдоволь начал балбесничать. Мы побеседовали, сделали выводы и я сделал "работу над ошибками", однако вскоре, уже в конце карантина, моя избранница заявила, что мой образ жизни и взгляды на жизнь лишают ее уверенности в будущем нашего брака и ее собственном, она не считает себя защищенной. То я "гвоздь" не забью, то не замечу, что порог отошел и его нужно отремонтировать, то "вопрос с холодильником" не мог решить целую неделю. В общем пассивный я и "такой себе мужик". (меня она не оскорбляла, это я сам сделал такой вывод). Пока она читала книги и развивалась, я играл в игры, пока она ездила на море, я ходил в гости к друзьям.
За эти три года я сделал большой прогресс от человека, привыкшего жить с мамой, до мужчины, примера которого у меня никогда не было, но моя супруга не хочет меня наставлять, учить и "тыкать носом" в проблемы, которые по-хорошему должен замечать и решать я. Ведь если абсолютно все проблемы она решать будет сама, то соответственно, зачем ей нужен кто-то еще? Она не избалованная принцесса и дела с ответственностью у нас поделены.
В общем она всегда впереди меня. Я развиваюсь, но медленно, я хочу двигаться дальше, укреплять семью, но жена боится, что это только слова. У нас было время узнать друг-друга и получается, что она не очень то верит моим словам, несмотря на то, что вроде как признает, что за то время, пока мы вместе, я сделал большой прогресс.
Я услышал и понял ее, во многом согласился. Я не хочу терять ее, разрушать брак и семью. Мы очень близки даже сейчас, нежность и дружба никуда не пропали, но эта проблема нависла и разговорами ее не унять. Жена хочет разъезжаться, я хочу не просто сохранить то, чего мы достигли, но и двигаться вперед, развиваться и делать это быстрее, чтобы "догнать" ее. Она не верит и боится, что из мужа я становлюсь для нее якорем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дмитрий.Вы,действительно,по динамике,два не похожих человека.Жена может уставать от Вашей некоторой пассивности.И,чем больше,шире и глубже ее захватывает жизнь,страсть к реализации,тем ярче она видит в Вас консерватизм и безразличие.Их довольно трудно изменить,если есть любовь и привязанность.Расходиться не хочется,а что бы жить вместе,важно меняться.Да так,что бы жена чувствовала импульс выстреливающей пружины.Вообще,характер человека психология может менять.В личной разговорной терапии.Просто,агитация,увещевания,давания клятв мало ,чем могут помочь.Дело в том,что таким спокойным,Вас сформировали в детстве.Видимо,властным голосом,давлением,наказаниями,упреками,обвинениями.И этим ограничили Вашу детскую активность и творчество.В психологии это называется детскими травмами.Они бессознательны,и самостоятельно работать с ними ,обычно,не получается.Можно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Она даст вам новые стратегии отношения к себе и к жизни по новому.Но,Вы снова получите знания.А перетрансформировать их в привычки-дело трудное.Ваши привычки формировались в паре с родителем.Новые привычки могут так же,сформироваться,снова в паре.Но,теперь,в паре со специалистом.Можно предположить,что ,если жена Вам дорога и ультиматум ее железный,опасность ее потерять высокая,то последнюю надежду можно возлагать на терапию.Она открывает человеку свободу.Значит,Вы станете ярче проявлять себя,повысится активность и дяятельность.Полной гарантии нет.С каждым человеком терапия новая,не похожая,что бы ее предсказывать.Но,облегчение она приносит всем.Поэтому,мой совет удержать жену-показать ей,что Вы работаете над собой,меняетесь ,что бы не быть якорем,по ее мнению.Если терапия и ее итоги пойдут в зачет,Вы сможете сохранить отношения.Если жена будет неумолима,можно ее потерять,если успехи ее не впечатлят.Поэтому,работа со специалистом для изменения характера была бы на пользу Вашей паре.Но,последнее слово за Вами.Если надумаете работать,выбирайте специалиста и обращайтесь для длительной работы.Я так же смог бы помочь.