спрашивает: Алиса (Санкт-Петербург)
Я -дизайнер. Бывший коллега по работе помог устроиться на новую работу. (Нашёл вакансию, помог правильно подготовить резюме). Я сказала ему "спасибо". Но общения кроме данной темы у нас с ним нет. Сейчас он делает фотожурнал, не успевает все сам сделать, материал неровно расположен. Нужно ли помочь ему? Не расценит он это как навязчивость?(мы с ним не были близкими друзьями никогда, но общались хорошо раньше). Также не хочу оставаться в долгу, мне нужна была та работа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алиса!
Вы так странно ставите вопрос - это же естесственно быть дружелюбной и уметь предложить помощь. Если вы не умеете и не знаете как предложить помощь - можем обсудить это на консультации - первая консультация бесплатна. Я думаю проблема в вашей неуверенности и здесь просто нужно немного пообщаться и найти причину такого вашего вопроса и состояния. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Алиса! Будьте честы с собой и с людьми. Вы можете поговорить с ним и сказать, что чувствуете себя обязанной ему, что хотите чем-то ему помочь, в ответ на то, что он помог в своё время Вам, что потратил своё время, что помог найти вакансию, помог с резюме. Что Вы знаете, что у него есть работа и что Вы готовы помочь ему, чтобы он знал, что если ему нужна помощь, то он может обратиться к Вам. Т.е. скажите человеку о том, что Вы испытываете, что Вы готовы помочь, Но - оставьте человеку ответственность за свой выбор - он услышит Вас, а вот попросить Вас о помощи или нет - это уже решать ему. К тому же, когда человек помогает, он делает это из своих побуждений и возможно, не ждет чего-то в ответ. Это уже Ваше ограничивающее убеждение, что если он Вам помог, то Вы в долгу перед ним. Это не он поставил Вам этот долг, а Вы сами!
Психолог
Здравствуйте,Алиса.Понимаю Вас.Тема не заслуживает длительных раздумий.Важен навык так называемых,Выражения Потребностей.Просто ,скажите ему-Я знаю,что ты делаешь фотожурнал, и я могу тебе помочь советом.Если нуждаешьмя в помощи-просигналь мне.Все,ставите на этом точку.Вы оставляете выбор за ним.на его ответственность.Если нужно-попросит.Если скромный-не попросит,Значит,и проблемы нет.В этом случае,никакой навязчивости с Вашей стороны не будет.Живите без лишних сомнений и фантазий.