спрашивает: Артем
Добрый день. Меня зовут Артем, мне 26 лет. Моя проблема состоит в следующем: у меня не складываются отношения с окружающими. Нет друзей, нет девушки. Общаюсь только с коллегами по работе, родителями, бабушкой и прабабушкой. В детстве у меня были два друга, условно назовем их Сергей и Никита, но их нашел не я сам. Нас познакомили наши бабушки, которые водили нас в школу в первом классе. Эта дружба была очень нестабильна, часто ссорились. Но как-то додружили до 11 класса. Сергей стал отдаляться от меня с Никитой где-то в 8 классе, он можно сказать вышел за пределы собственного двора, нам с Никитой не хотелось идти гулять с кем-то еще, особенно с компаниями где выпивали. Плюс я подвергался травле в школе со стороны одноклассников за хорошую учебу, Никита и Сергей нет (мы были одноклассниками). После окончания школы мы разъехались учиться по разным городам. В университете меня никто не травил, но друзей найти я так и не смог. Я долго присматривался к одногруппникам (боялся повторения травли), и пока присматривался - уже сформировались группы друзей внутри группы. Я ни в какую не вошел. Но тем не менее, отношения с одногруппниками были хорошие, мне они казались людьми получше, чем одноклассниками. Когда я возвращался в родной город на выходные или каникулы, и встречал Сергея, Никиту или кого-нибудь из одноклассников, я с ними не здоровался. Мне не хотелось возвращаться в прошлое, мне казалось что нужно налаживать отношения с одногруппниками и пытаться с ними подружиться. Таким образом я сам себя лишил друзей детства. Это глупо конечно, я понимаю уже сейчас, но тогда глупая голова считала иначе. С одногруппниками я вроде подружился как хотел, но эта дружба дальше универа никуда не выходила. Я давал всем списывать, всем помогал, решал всем задачи, стремился всем угодить. То есть я не был самим собой. После окончания универа дружба с одногруппниками сошла на нет. Теперь по поводу девушки. На 1 курсе в меня влюбилась одна девушка с потока, инициатором общения стала она, а не я, как должно было быть. Мы даже с ней выходили гулять. Раз она мне призналась в любви и я ответил что я ее не люблю. Я не был готов к отношениям в 18 лет. Она мне успела сообщить о том, что многие мои ровесники уже начали половую жизнь, а я этого не знал. Я думал, что 18 лет еще никто не занимается сексом. После этого ничего не было, никаких девушек. После универа я пошел работать в одну компанию (если можно не буду называть какую), где работаю по сей день. Отношения с коллегами такие же как с одногруппниками когда-то. Общаемся в основном по работе, о чем еще можно поговорить, я даже не представляю. Все выходные я провожу в четырех стенах, раз в день выхожу прогуляться на 1 час. Один понятное дело. Во время прогулки мысленно общаюсь с воображаемыми друзьями, представляю как с кем-то иду по улице и общаюсь. И еще: когда приезжаю к родителям в родной город, боюсь в этом городе встретить своих одноклассников и друзей детства. Я не знаю как им объяснить почему я перестал с ними здороваться. В общем, такая грустная история. Мне хочется чтобы кто-то кроме родителей мне позвонил хоть раз в неделю и спросил как дела, чем занимаешься, пригласил куда-то. Хочется с кем-то поговорить по душам. Быть услышанным. Хочется лишиться девственности. Хотя кто со мной таким будет дружить? С человеком, который предал друзей детства. Какая девушка будет встречаться с парнем, который боится встретить на улице своих одноклассников? Тем более мне самому не нравится моя внешность, хотя много раз менял прическу. Записывался даже на тренировки по боксу. Друзей там не нашел, но это на время мне прибавило уверенности. Но уверенность не означала, что я сразу научусь общаться. Я стал меньше бояться одноклассников, на время. Но потом я бокс бросил, понадобилось лечить зубы. Больше на бокс я не вернулся. Полученная уверенность сошла на нет. Сейчас я боюсь больше не того, что одноклассники могут меня избить, если я их встречу, а того что они будут меня расспрашивать о чем-то. Я осознаю, что нужно что-то менять в своей жизни, так как парню в 26 лет иметь воображаемых друзей - никуда не годится. Не хочется сгнить в одиночестве. Хочется почувствовать себя человеком, а не "правильным" роботом. Если будете спрашивать про отношения с родителями, то они замечательные. Скандалов в детстве никогда не было, и сейчас нет, я всегда их слушался. Очень хотят уже внуков, а у меня все никак. Помогите, пожалуйста, уважаемые психологи, как наладить отношения с окружающими? Как завести друзей и девушку в 26 лет? Заранее спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Артем, здравствуйте!
Ваш вопрос довольно глубокий, в текстовых сообщениях решить проблему, которая длилась и формировалась годами, затруднительно. Рассматриваете ли Вы работу с психологом индивидуально?
Если да, тогда буду рада Вам помочь, записывайтесь ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Артем!
У вас уже сложилась социофобия и несмотря на подробный рассказ о вашей жизни видно что ваша жизнь однообразна и вы живете в искусственных границах своего мышления социофоба. У вас подробно описаны события но очень-очень скудно описаны ваши чувства. Вам нужно развивать эмоциональный интеллект, который у вас совершенно не развит. Это часто бывает когда человек в подростковом возрасте делает такой неполноценный выбор и делает это сам потому что не осознает что чувства иногда важнее чем знания. Мы рождаемся для счастья и успеха, но без счастья успех не приходит и жизнь становится бессмысленной. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу или по видео на сайте и мы с вами пройдем все нужные этапы эмоционального развития и поднятия уровня эмоционального интеллекта, начнем развивать интуицию и интерес к людям и вы начнете по -настоящему хотеть отношений, что приведет к тому что события пойдут по другому более позитивному пути. Не переживайте просто в вашем сознании не развивались истинные эмоции и это странно для молодого человека. Первая консультация бесплатна для знакомства а дальше сами решите как работать со мной. Жду вашего решения и письма с вопросами