спрашивает: Алекс (Москва)
Такая ситуация. Встречались с парнем 10 лет. В России 8 лет, а потом переехали в Чехию.
В России мы жили раздельно, все было хорошо. Ругались мирились все как у всех.
По приезду в Чехию стали жить вместе.
Общий бюджет, быт, заботы.
И вот за последние 3 года, я почувствовала что чувства у меня к нему стали исключительно как к другу, брату. Я за него беспокоилась, заботилась, поддерживала. Но никакого сексуального влечения, никаких бабочек в животе, даже не скучала когда он куда то уходил...
В последний год все дошло до абсурда, мне стали неприятные его прикосновения, когда всё-таки занимались сексом я ждала когда это наконец закончится...
Я не относилась к нему плохо, но когда обнимал меня мне хотелось оттолкнуть. Мне не хотелось целоваться, обниматься, говорить "я тебя люблю". Он постоянно меня контролировал. Я понимаю что он волновался за меня, но я не была самостоятельным человеком из-за этого. Все расходы контролировал он. Я только отдавала ему договоренную часть денег.
Он не жадничал, покупал если что-то хочу. Но под контролем.
Когда мы были дома вместе, мы сидели по своим углам и почти не общались.
Я была рада когда у меня выражали дни полностью без него. Одна дома. Я хотела почаще быть одна.
Так произошло, что я нашла себе девушку (да, я бисексуалка). И он по началу был не против что я ещё и с девушкой встречаюсь, но потом моё увлечение переросло во что-то большее. И с ней мне было спокойно, комфортно, хотелось проводить с ней больше времени. Мне хотелось ее трогать, мне были приятны ее прикосновения, снова бабочки в животе.
И в итоге, мы расстались с парнем.
Это было мое решение.
Он меня любит, все ещё... Я решила что мы оба не счастливы в этих отношениях. Он чувствует что я его не люблю, а я чувствую вину за это. За то что не могу на его чувства отвечать взаимностью...
Какое то время мы общались, встречались, пили пиво, вспоминали свои ошибки. Анализировали отношения.
А тепер он решил свести общение на минимум.
И мне стало очень грустно и страшно. Я не хотела полностью вычёркивать его из жизни. 10 лет!! Он мне родной человек...
Как мне теперь быть. Я понимаю что ему так лучше. Ведь он меня любит и ему больно со мной общаться. Но я не хочу чтоб он исчезал... Это привычка? Как отвыкнуть от человека с которым была почти каждый день 10 лет..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алекс!
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью или страхом перед неизвестностью, перед новым будущем, ведь в прошлых отношениях было все понятно, а сейчас Вас ждет что-то новое и Вы можете бояться ответственности.
Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Психолог
Здравствуйте Алекс!
Хотите честно - вы ищете и ждете от жизни только удовольствие. Да я понимаю - счастье это то ради чего мы родились, но просто жить с мимолетными и чувственными желаниями без серьезного анализа и экзистециального смысла жизни - приводит к тому что люди для нас становятся зависимостью или  обузой. Ваша проблема не в отношениях с парнем а в том что 10 лет вы провели без результата, вам сейчас нечем похвастаться. Эти отношения привели к тому что вы растеряны и потерялись в анализе. Вам нужна определенная работа над вашей жизнью в направлении взросления, потому что именно сейчас у вас первый кризис, который вы списываете на то что вам жалко расставаться. Если я не смогла вам объяснить и вы хотите более подробно поговорить о вашей жизни - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Мы спокойно поговорим, я не собираюсь вас учить но могу рассказать кое-что интересного для вас .Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Алекс, здравствуйте!
Вы правы, мужчине так легче, Ведь у него к Вам чувства и эмоции еще не остыли и если он Вас видит регулрно, то справиться со своими чувствами не получается, постоянно теплится надежда, что все можно вернуть, не допускается мысль о том, что он может встретить другую женщину. Это просто мучения для человека, если понимаешь, что и вместе быть не можешь,но  видишь любимую псотоянно.
У Вас же тоже есть еще чувства к мужчине, если не хотите отпускать, верно? Вам и вместе тяжело и не интересно, и полностью расстаться жаль, А что удерживает, Чего важного и значимого лишитесь, если оставите его, Может состояния какие-то , ощущения или надежды? На эти вопросы можно найти ответы и тогда поставить точку будет легче)
Алекс, если решение принято и Вы понимаете, что с тим мужчиной Вы не хотите будущего, тогда можете обратиться к психологу бля того чтобы отпустить его окончательно и пережить расстование, Можете обратиться ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена