спрашивает: Николай (Екатеринбург)
Как избавиться от воспоминаний о первой любви если и 20 лет спустя от них только тоска и боль и обида, а хорошего и нечего вспомнить. К тому же считаю такие чувства для себя постыдными (у меня жена и дети и не хочу чтобы это им хоть как то повредило). В молодости я влюбился в одну девушку и полностью безответно. Добивался несколько лет, не добился вообще ничего, что только не делал, а в конце концов возненавидел её и проклял. Бросил все и уехал в другой город сменил и профессию и самого себя (научился жить двойной и тройной жизнью). Много чего было. В конце концов жизнь вроде бы наладилась женился есть дети, очень их люблю. И тут вот эта гадость. И нет я не мазохист, мне не нравится страдать и тем более мне не нравится причинять страдание другим. И я понимаю все эти банальные изречения в духе КО "Прошлого не исправить", "Насильно мил не будешь" и так далее. Кстати могу утверждать что последнее ложь. Речь конечно не о насилии, а о хитрости, обладай бы я тогдашний теперешними знаниями опытом и деньгами она бы меня полюбила хотя бы и против своей воли. Понимаю что я желал того что считается плохим, и потеря головы от любви не оправдание, но что было то было. И я не противоречу сам себе когда пишу про то что мне не нравится заставлять страдать других, её бы я, полюби она меня страдать бы не заставил. И кстати это применимо и ко мне самому я буквально заставил себя полюбить ту которая стала моей женой.
Но вопрос что делать мне сейчас?
Выкинуть всё из головы и жить дальше? Идеальный вариант, но не получается полностью. И советы типа больше работы, больше новых впечатлений, больше общения с семьёй и коллегами не помогают. Знаю что через некоторое время воспоминания вернуться, уже возвращались. Написать той которую любил? Не ответит скорее всего, или хуже того перешлет письмо моей жене. Позвонить (номер телефона я знаю хотя она мне и не давала, случайно нашёл) как подумаю об этом так сразу сильное волнение и понимаю что поговорить нормально не смогу. Боюсь что ли? Так вроде бы нечего бояться. В общем не знаю чего хочу. Знаю только что не хочу терять что имею.
Про неё теперешнею знаю мало, знаю что вроде бы не замужем толи разведена, знаю что есть ребёнок (нет не от меня и вообще родился через несколько лет после того как я её видел последний раз). Работает и живет там же где и 20 лет назад.
Как я отношусь теперь к ней? Люблю и ненавижу одновременно. Звучит странно но это так. А главное что никому а в первую очередь мне все эти чувства не нужны.
И на всякий случай: психических заболеваний у меня нет, моя работа начисто это исключает.
Что мне нужно? То ли совет, то ли скорее алгоритм о том как принять, а главное реализовать верное решение и где найти силы для него.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Николай!
Меня так заинтересовало ваше письмо. В нем столько страстей и эмоций. Вы человек который живет трагедиями и не понимаете смешной и простой стороны жизни. Вы все настолько усложнили своими добиваниями, что потеряли свой легкий путь в жизни. У нас у каждого есть свой светлый, легкий, естесственный и истинный путь в жизни. Там мы живем в ресурсном состоянии. В народе это называют светлой полосой в жизни. Вы же живете в кризисном состоянии - с чем то боритесь, кем то манипулируете и эти страсти просто душат вас и вы зависите от желаний. Эта часть называется кризисом или черной полосой. Я наверное вас как минимум удивила и вы может не согласны со мной, но я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и я вам подробно расскажу как вам перестать биться в жизни головой об стену и начать счастливую и продолжить конечно жизнь и добиться успеха естесственным путем. Это будет много нового и вздохнете легко, поняв много нового. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Николай, здравствуйте!
Получилось так, что вы много эмоциональных сил вложили в то чтобы добиться внимания и расположения девушки, но это не возимело результата. Что получается, силы вложены, задача поставлена, а результат не тот. И в связи с этим , в мыслях эта ситуация воспринимается, как неоконченное действие. Из-за этого Вы и не можете забыть ее.
Память возвращает вновь и вновь Вас в воспоминания. Да, воспоминания не приятные, Вы это понимаете, но и отказаться на уровне сознания от них не получается, потому что это на уровне подсознания происходит, это подсознание заставляет вновь и вновь возвращаться к пережитому. Подсознательно хочется другого результата, но прошлое не изменишь, Вы понимаете это, но подсознанию, это не объяснить.
Что делать можно? С такими вопросами работают с психологом на личных консультациях. Потому что нужен другой человек, который поможет Вам договориться с подсознанием. Если рассматриваете работу с психологом, пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь, консультации провожу онлайн по скайп.
С уважением,
Елена