спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Ситуация такая, с мужем 10лет вместе. Старшему сыну 7,младшему 1 месяц. Узнала что муж изменил. Пока была беременная и родила секса у нас не было 2,5месяца... Муж как оказалось вёл переписку и общение с девушкой из другого города. А сейчас ездил на несколько дней в в соседний с её городом город к маме на юбилей. По его приезду я прочла их переписку впервые и узнала что 2 дня он был у неё,она его встречала. В день отлёта домой он заезжал снова к ней, дарил цветы ну и явно без интима не обошлось думаю. Как быть? Как правильно выстроить разговор что бы он прекратил эти отношения?а не нападал в ответ что копаюсь в телефоне. Понимаю что ему пришлось тяжело без секса май, июнь и по сей день но мне было нельзя до и сейчас как раз хотела предложить попробывать но теперь страшно после родов вдруг она его чем то заразила? общение у них стало тёплое по переписке когда я уже родила. Тоесть 1 месяц назад. До этого они общались как друзья она тогда попросила его познакомить её с его другом и пыталась построить с ним отношения, но у них не вышло. А ещё судя по переписке она постоянно вытягивает из него деньги, какие то проблемы якобы у неё вечно и он такой герой помогает финансово. Ещё момент когда он с ней весной просто общался и она с его другом общалась он рассказывал мне про неё, что она корыстная, сразу пытается из друга деньги тянуть и ещё отзывался о ней не очень хорошо по поводу что за пару месяцев она несколько парней сменила. Как правильно реагировать? Сказать что все знаю? Сказать что она мне написала? Молчать? Или если изменил то ничего не поможет и только уходить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы точно уверены, что интим был? Даже если он и был, Вы готовы простить мужа и продолжать жить с ним дальше?
У Вас были недопонимания в отношениях, поэтому произошла измена (если она была) и дело не в том, что мужчина долго ждал, он мог бы и дольше ждать, если хотел бы, либо у мужчины другие взгляды на эту ситуацию и для него это считается нормой. Вы впервые сталкиватесь с изменой?
Если мужчина заинтересован в той женщине, он не прекратит с ней отношения, как бы Вы его не уговаривали.
Среагировать можно по-разному, можно вообще никак не реагировать и продолжать эти же отношения. Но Вы готовы продолжать отношения с мужем, не вспоминая и делать вид, что Вы не знаете об изменах? Ведь, где одна измена была, там не далеко и до второй. Либо, Вы можете прямо сказать, что знаете об его отношениях с женщиной и поговорить уже с ним о Ваших взаимоотношениях, и подумать, что Вам вдвоем делать в этой ситуации. Но если Вы скажите, то что Вы хотите получить в ответ от него?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Ситуация носит стрессовый характер. Предположить направление развития событий не сложно - оно не позволит Вам сохранить отношения в прежнем формате, т.е. " простить" его Вы сможете, а вот "забыть об этом" не сможете никогда. Имеет смысл расстаться на время и прислушаться к своим чувствам. Ну и конечно, Вам нужна поддержка специалиста. Обращайтесь...
Психолог
Здравствуйте, Мария!  Он изменил, он понимал, что он делает, но предпочел именно этот путь, а Ваше доверие рухнуло.
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться  с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Психолог
Здравствуйте Мария!
Это очень удивительно что он изменяет вам когда вы рожаете ребенка. Это говорит что в отношениях есть непонимание и какая то неправильная связь, что он не до конца уверен в отношениях и еще рассматривает других женщин для интима. Для мужчин это говорит о том что он не полноценно посвящает себя семье без веских причин. Я думаю в ваших отношениях назрел кризис и повод - беременность просто вкрыл эту проблему. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы поговорим на эту тему и я расскажу - зачем нужны кризисы и как грамотно из них выходить - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами