спрашивает: Ксения Вячеславовна
Здравствуйте,у нас такая проблема,в сентября ребенок начал ходить в садик,и там стал часто писать,мы списали это на волнение,это прошло само собой,месяца через 3 это повторилось,и он стал часто бегать Уже не только в саду ,но и дома, обратились к педиатору, сдали все анализы,сделали УЗИ,со здоровьем все в порядке, направили нас к неврологу, назначил пропить тентен, пропили,пока ходили по врачам, опять все само собой прошло. Это было в феврале.
Сейчас ребенок уже месяц опять бегает в туалет, причем не всегда, например на улице 3-4 часа может гулять спокойно, знает что на улице писать нельзя,поэтому не проситься, ночью спит в памперсе, днём без,днём во сне не писается,но перед засыпанием 4-5 раз может сходить в туалет,и обязательно спит только на клеёнке,сам ее просит,у него какой то страх обписаться,хотя не ругали не когда его,в семье тоже все спокойно,с мужем не ругаемся при сыне,не каких скандалов в семье не бывает.
Перед каким то делом , бегает прям каждые 4 минут, например если садимся читать книжку,то обязательно перед этим ему нужно в туалет.
Если туалет занят,он может пойти играть и забывает на какое то время что хотел в писать.
Ребёнку 3,7 .
Последние дни он начал требовать одеть памперс. Уже спрятать из пришлось,утром когда снимаю ночной,у нас прям истерика,не хочет одевать трусы,просит памперс.
Недержания нет,не писает в трусы.
Подскажите пожалуйста,как помочь ребенку справиться с этим страхом?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ксения!
Верно ли я предпоалгаю, что Ваш сын тревожный ребенок?  Такая реакция может быть на стрессовые ситуации, возможно, ребенок какие-то ситуации воспринимает, как стрессовые. Какое-то дело, это для него повышенная тревога, от того он и бегает в туалет.
Возможно, в садике что-то не приятное для него было связанное с туалетом, возможно другой ребенок намочил штаны и его ругали , сын был свидетелем. От этого в садике страхи и начались.
Желательно вместе с ребенком братиться к психологу детскому, можно в игровой форме с такими страхами справиться, а что касается общего фона тревожности, можно и по этому вопросу получить рекомендаци.
Сами тоже поговорите с сыном, спросите, чего боится? Проиграйте с ним в игровой форме ситуации, проговорите тревожащие его моменты.
К неврологу можно повторно обратиться, расскажите, какой эффект был от лечения, узнайте, нужно ли повторный курс.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Терпение и труд все перетрут. Споойно помогайте ему и сами спрашивайте хочет ли он писать. Он просто привлекает внимание и хочет чтобы его принимали и любили и с 3 до 4 лет у детей возраст когда они все переворачивают и делают наоборот - то начинают истерить, то кричать и ломать , то не едят. Они учатся защищать свое мнение и свои границы и это уже не ласковый ребенок, а странный человечек. Не бойтесь это пройдет , просто любите его и такого. Это проба - будут ли его любить с недостатками. Если хотите - приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я расскажу что будет дальше - про возрастную психологию. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Сейчас у ребёнок идет процесс "созревания" тех структур мозга, которые как раз отвечают за удержание мочи. Но, возможно, есть пробелма неврологического характера, а также психологического. Возможно, сын испытывает тревогу. То, что он стал писаться, когда пошёл в сад, это как проявление стресса для него, такое бывает. Когда бывают перерывы между садиком, то снова возврат к нему тоже может вызывать прежние реакции. У ребёнка закрепляется не сам страх на то, что он описается, а то, что он испытывал тогда, когда начал писаться - это будет внутренне напряжение, страх, волнение.
Вам стоит обратиться к неврорлогу, чтобы он со своей стороны мог  назначить курс лечения, чтобы снять у ребёнка это внутреннее напряжение и тревогу. И на фоне лечения можно начать коррекционную работу с психологом, психолог с помощью арт-терапии, игровой терапии может проработать  с ребёнком чувство его тревоги и страха.
Психолог
Ксения Вячеславовна, здравствуйте.
Вам вместе с ребенком нужно обратиться к детскому психологу очно, и чем раньше, тем лучше, чтобы не наслаивать тревожность и страхи.
Подобные случаи с ребятишками не редкость, психолог обязательно поможет.
С уважением, Елена