спрашивает: Галина (Воронеж)
Здравствуйте! Мне кажется, что я сама себя загнала в ловушку. Меня зовут Галина, мне 51 год. Три года назад сошлась с мужчиной из деревни, у него ферма, разводит коров. Мы друг другу понравились, решили жить вместе. Я работы не боюсь, поэтому нормально отнеслась к его хозяйству. Но за три года ферма расширилась, поголовье увеличилось, работы прибавилось, а так как расходов очень много, а молоко не особо востребовано, сдаём за копейки, и работников нанять нет возможности. Но дело не в том, что мне физически тяжело. Скорее морально. Узнавая этого человека постепенно, мне всё тяжелее с ним жить. По большому счёту, он хороший, порядочный, добрый, работящий. Я понимаю, что в старости с ним не пропаду. Но у него характер сложный. Когда начинаешь ему помогать, постоянно делаешь всё не так, объяснить толком не может, а потом психует, что его не понимают. Как только начинаются проблемы, начинается нытьё, все виноваты, вечно хмурая физиономия. У него существует два мнения, его собственное и неправильное. То есть правильно только так, как он считает. В общем, хочется уже сбежать. Но я не могу этого сделать, потому что слишком много обязанностей на себя взвалила, и понимаю, что одному будет очень тяжело справиться. Это будет предательством с моей стороны. Я не знаю, как быть. И жалко его, и надоело всё. В то же время понимаю, что остаться одной тоже не вариант, а нормальных мужчин в таком возрасте так мало. Посоветуйте, как справиться с этой ситуацией?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Галина!
Вы должны думать о том, комфотно ли Вам с этим мужчиной или нет. Вы пытаетесь помочь ему, взваливаете на себя много обязанностей и морально не выдерживаете этого, отсюда и идут переживания. Подумайте, если бы не было у Вас так много обязанностей, Вы бы смогли продолжить отношения с этим мужчиной?
Но мужчина не замечает, что Вам тяжело морально справлять с этим, т.к. Вы об этом ему и не говорите. Но Вы и не обязаны взвалить на себя эти обязанности. Ваш мужчина сам решил заниматься этой деятельностью и если он видит, что дохода нет, то стоит ли продолжать вести эту фирму? Что на это отвечает мужчина?
Вам нужно поговорить с мужчиной, вместе найти пути решения, Вам нужно обозначить свои границы, сказать ему, чем Вы не можете морально столько взвалить на себя. И подумать, что Вы и он можете сделать в этой ситуации? Если мужчина услышит Вас, то Вы найдете компромисс, если мужчина не услышит Вас, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами человек и готовы ли и дальше помогать ему в ущерб себе? Или в Вас говорит страх одиночества и Вы боитесь принимать решение расстаться с мужчиной? Необходимо разбираться в Ваших переживаниях и работать над этим. Эффективнее будет работа с психологом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Галина, здравствуйте!
Вы правы, Вы загнали себя в ловушку , мыслями о том, как сделать другому человеку лучше и выполнить его желания, в ущерб себе.
Конечно, я не могу Вам сказать , оставьте его и живите себе в удовольствие , Вы найдете другого мучжчину, потому что я не знаю, найдете вы другого или нет, верно? И Вы тоже боитесь оставить этого, потому что не занете , что ждет Вас впереди? Здесь "синица в руках"
Но стоит ли такая "синица"  страданий? ведь настоящими действиями, Вы формируете свое будущее. если Вы сейчас позволяете так с собой обходиться , соотвественно, в будущем что будет? Можно спрогнозировать.
И можно уже сейчас менять. Не обязательно уходить от него. Но говорить, что не нравится, можно. Вы думаете, что с ним в старости не пропадете. Но ведь и он заинтересован в том чтобы в старости быть не одному, верно? и тоже понимает, что с Вами. ему хорошо, значит и нужно ему давать понять, что необходимы компромиссы, хчет быть с Вами, пусть меняет поведение .
Кроме того, если совсем человек не подходит, может и нужно расходиться, ведь никто не заставляет жить с тем человеком, с которым плохо. О каких обязанностях Вы говорите, Галина? Вы ему не мама, не дочка, вы два самостоятельных человека и каждый имеет право на свое счастье и если оно не возможно в паре, никто не привязан.
Обязанности и обязательства , только в Вашей голове, которыми Вы сами себя связали , вопрос , зачем? О каком предательсвте идет речь? Вы несколько лет помогали ему на ферме, в ущерб своему здоровью и еще говорите о предательстве.
Я бы подумала о том, нет ли предательства самой себя, когда что-то делаете для другого , при этом сильно "наступая себе на горло". Будет ли это оценено ? И нужно ли так делать, такими жертвами подсознательно "загоняя " другого человека в должники . Ведь если Вы на ферме свое здоровье потеряете, тогда уже он будет обязан Вам. Верно? Не нужно так делать. Помогать нужно и можно, но не делая жертвы, не в ущерб своей нервной системе и физическому здоровью.
Галина, Принимать решение Вам , я лишь дала пояснения о том, что иногда мы берем на себя обязательства больше, чем должны и сами попадаемся в свои же собственные капканы иллюзий. Постарайтесь без иллюзий оценить ситуацию, помните, что Вы никому ничего не должны. И из этого положения сделать так, как будет лучше Вам. И тогда и мужчине будет лучше, ведь или вы найдете общий язык или найдете более подходящих пратнеров)
Если хотите глубже разобраться в вопросе, записывайтесь на онлайн консультацию по скайп.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Галина!
Какая интересная у вас проблема!. Чувствуется что вы умная, порядочная и интересная женщина. Вам хочется помочь. У вас много вариантов - остаться и изменить свои отношения с ним и свою жизнь, чтобы не быть служанкой и зависимой, уйти и начать жизнь новую одной или найти другого партнера. Это как минимум три варианта, но если включить воображение можно придумать двадцать вариантов и рассмотрев все их плюсы и минусы,перспективы с поправкой на старость - можно классно устроиться. Не переживайте, вы еще в прекрасном возрасте и очень перспективны. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы устроим вашу жизнь. Все возможно, нет невозможного. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Галина! Вы занимаете позицию Жертвы по отношению к себе и позицию Спасительницы по отношению к нему. Да, Вы много на себя взяли, но это не говорит о том, что теперь Вы заложник ситуации, только Вы делаете себя сами заложницей, испытывая чувство вины перед ним и жалея его, видя, что он с чем-то теперь не справиться, что у него никого нет и что Вы его предаете. Если вы с ним и продолжаете всё тащить на себе - тогда ВЫ предаете себя, Вы берете на себя ответственность за него, видя в нём какого-то беспомощного мужчину, который не способен сам решать свои проблемы, при этом упускаете то, что ответственность за Вашу жизнь НИКТО брать не будет! И Вы можете или и дальше его жалеть или взять на себя то, за что Вы на самом деле можете отвечать - это Вы сами. Провести границы, начать уважать себя, а не ждать, что он будет Вас уважать и что он оценит Вашу жертву, нет, в ответ на свои жертвы Вы не получите уважения и любви!