спрашивает: Ольга (Красноярск)
Здравствуйте. Моя сестра обидно сокращает имя моего ребенка. Дочке я дала очень красивое имя Мирослава,а сестра называет ее Мирка и мне это очень не нравится. На все мои замечания она отвечает,что будет называть ребенка так, как она хочет. Как мне быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ольга!
Какие у Вас отношения с сестрой?
Вам обидно, что сестра не следует Вашим указаниям. Но представьте, что дочь повзрослеет и будет посещать детский сад, потом школу. Ее все будут звать полным именен? Скорее всего, среди своих друзей будет сокращенная форма имене. Как Вы к этому отнесетесь? Или Вы негативно настроены на то, как сестра называет ее?
Видимо, у нас много недопониманий с сестрой и каждая из Вас хочет доказать свою позицию и правду. Вы стремитесь, чтобы она Вашего ребенка называла полным именем, но сестра считает, что Вы слишком много требуете и не считает нужным называть так.
Вам нужно сказать сестре, что Вас не устраивает и Вам не нравится, что она поступает таким образом и объясните почему. Если сестра услышит Вас, то она изменится, если нет, то подумайте, хотите ли Вы дальше продолжать общение с сестрой, и готовы ли Вы терпеть это дальше или все же дело не в имене, а в Ваших взаимоотношениях, а имя, только повод каждой доказать свою правоту?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Любой конфликт имеет несколько вариантов разрешения. Я предлагаю вам быть мудрее. Сказать сестре как вы рады ей - любите и уважаете и вам нравится что она прекрасная тетя и лучший друг для вашей дочери. Что мол вы понимаете что она желает вашей дочери счастья и уверенности и поэтому придумала для нее такое смешное имя. Я думаю вы поняли смысл моего предложения. Не спорьте и не ругайтесь с ней а пойдите таким путем, что она растает и начнет менять свое отношение к вам и вашей дочери. Она просто так привлекает к себе внимсание, это родственная ревность и немножко зависти, которые она прикрывает грубостью как подросток, который ругается и курит. Она считает что так поднимает свою планку и не понимает что боль ей не поможет. Помогите ей. Если что-то непонятно, приходите ко мне на консультацию по Скайпу - вам нужно серьезно налаживать отношения с сестрой, первая консультация бесплатна и мы с вами все обсудим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Стоит отметить, что это проявение неуважения не к Вашей дочери со стороны сестры, а именно к Вам! Вы говорите ей о том, что это Вам неприятно, что Вам это не нравится, что это неуважение к Вам, но она не слышит, она показывает Вам своё доминирование над Вами, что будет делать так, как хочет.
Тогда, делайте выводы. Проанализируйте свои отношения с сестрой и выбирайте ту дистанцию в отношениях с ней, которая будет комфортна Вам. Не подавайтесь на манипуляцию с ей стороны - она видит, что это лишает Вас сил, поэтому и будет дальше пользоваться этим. Покажите, что Вам всё равно, что это не касается Вас, тогда это поведение перестанет ей приносить то, что дает сейчас - власть над Вами!