спрашивает: Евгения (Москва)
Мне 20 лет и у меня чувство, что я уже старая, по сравнению с теми кто младше. Как бы это глупо не звучало, но у меня возникает мысль о том, что лучше быть некрасивой и старой, вместо того чтобы ухаживать за собой, заниматься спортом, правильно питаться, потому что все не вечно и лучше сразу быть такой, чем постепенно стареть. Как по мне, то это совершенно глупость, но я не могу перестать так думать

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Евгения!
Вы не старее, а взрослее, опытнее. Каждый год нам прибавляет опыт. На старость можно посмотреть совершенно с разных сторон. Вы можете и не ухаживать за собой, а можете и ухаживать - это Ваш выбор.
Вам нужно думать о том, что "Здесь и сейчас", сейчас Вам 20, так и будьте в этом возрасте. Занимайтесь тем, что Вам нравится в данный момент, не заглядайте далеко. Занимайтесь саморазвитием, хобби, найдите себя именно сейчас. Вы не можете знать, что будет потом, т.к. будещее, только будет, а настоящее оно сейчас. И то, что есть сейчас, вот такого не повторится.
Поставьте цель, составьте план на год, после на месяц и стремитесь к цели. И каждый год у Вас будет возможность всоминать то, что Вы достигли. И дело не в красоте, а в Вашем внутреннем состоянии и в Вашей внутренней уверенности в себе. Красота она внутри, в мире столько прекрасных вещей, помимо внешности, а то, что нам навязано обществом (стандарты красоты, худоба и т.д.) - это меняется каждый раз и идеальности не достичь никогда (нужно работать с уверенностью в себе).
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Евгения, вы говорите о "патологическом убеждении", нужно попробовать поговорить и понять - насколько можно начать рассматривать ситуацию под иным углом зрения.
Постарайтесь найти возможность поработать с психологом. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Это заниженная самооценка, Вам необходим тренинг уверенного поведения. Этим занимается когнитивно-поведенческая психотерапия. Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Евгения!
Вы  в настоящем утверждении просто нашли какую-то оригинальную истину, которая поразила ваше сознание своей непонятностью и необычностью. Это как найти необычную вещь и поразиться ее оригинальностью лично для вас, а на самом деле это просто странное создание, не несущее особого и глубокого смысла. Так не хочется вас обидеть, но в 20 лет так хочется быть необычной и оригинальной что в голову лезет такое - мама не горюй. Логики и истины в этом мало, просто человек эксперементирует с понятиями и играет с ними. Если вам интересно пообщаться и больше об этом узнать - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я вас обрадую что у вас реально есть в сознании интересного, задав несколько вопросов и объяснив что я имела в виду. . Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы не чувствуете, что у Вас есть контроль не только над своими мыслями, но и над своей жизнью. На самом деле мыслями можно управлять, но для этого нужно взять на себя ответственность за себя - за то, что есть у Вас в жизни. Вы не просто так думаете об этом, эти мысли лишают Вас мотивации, Вы в итоге просто проводите свои дни, а к чему идете? к чему стремитесь? всё это остаётся где-то в стороне. Ведь пока есть мысли о том, что всё это тщетно, то не будет никакого стимула двигаться.
Что изменится в Вашей жизни, если не будет этих мыслей? Хотите ли вы этого?