спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте! Хочу понять нет ли у моего ребенка легкого аутизма и что делать? Ему 8 августа будет 3 года, симптомы:
Отзывается на 5й раз, пока не прикрикнешь .
Говорит слова мама ,папа , цифры , буквы , но не обращается ко мне со словом мама.
Везде лазит , хулиганит , ругаю делает снова .
Сам знает , где попить , поесть, где игрушки. Играется с сестрой , . на слова отойди , подойди , иди ешь , спи, не реагирует . когда ударится - бежит на ручки. Когда ложимся спать , только в обнимку . постоянно летает где то. Сам играет в машинки . самые любимые игрушки машины . спасибо !

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Чтобы ппроверить психическое здоровье ребенка, нужно к врачу психиатру обратиться лично, можно проконсультироваться с детским клиническим психологом.
И также Вы сами можете обратиться к психологу , для того чтобы Вам подобрать наилучшие модели поведения с ребенком, чтобы скорректировать его поведение, с такими вопросами я работаю онлайн по скайп. Можете обращаться.
С уважением,
Елена
Психолог
Ирина!
У  вашего ребенка отставание в развитии, но такое бывает не только при аутизме, а при недостаточном внимании. Я не хочу вас ни чему учить и не знаю вас лично и ваши отношения с ребенком, но думаю будет классно если вы сами прийдете на консультацию по Скайпу где мы поговорим и про воспитание и про вас и про вашего ребенка. Я чувствую что есть много вопросов и вы не знаете с чего начать. Первая консультация бесплатна и это поможет вам определиться что делать дальше. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Стоит обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. Часто нарушения в поведении ребёнка зависит не от "аутизма" или какой-то проблемы в ребёнке, а от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведенем ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.