спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Добрый день!
Если Вы сможете ответить, буду очень благодарна. Мой муж-афганец, родился и жил в Кабуле, приехал на учебу в Узбекистан, получил диплом юриста. Потом хотел уехать на ПМЖ в Германию, но судьба распорядилась иначе. Он с родственниками остановился в Санкт-Петербурге и стал зарабатывать деньги для отъезда. В этом городе, который для меня родной, мы и познакомились.
Мы семья уже больше 20лет,живем в Питере, у нас три дочери. Старшей-21год,она студенка 4-го курса. Вопрос такой-муж не разрешает дочери встречаться с молодым человеком, она или замуж за него выйти должна(встречаются 2 месяца),или не встречаться. Молодой человек русский, дочь не может сказать ему-или бери меня в жены, или уходи. Муж, такое впечатление, что не слышит меня, хотя вроде бы я считала его вчегда умным человеком, возможно он не гибкий, но мы просто ужеустали от напряжения, он говорит - я так не могу, что скадут афганцы(его знакомые, с которыми мы вообще не общаемся, общается только он).
Вчера сказал-вот выйдешь замуж и все, ты уже у мужа, тогда я буду счастлив, а сейчас мучаешь меня (дочери). Когда дочь дома-он также не общается с ней, общается в фейсбуке с друзьями и обсуждает политику. И при этом говорит, что дочь постоянно у молодого человека и он не видит ее. Мне это кажется или эгоизмом, или я уже не знаю чем(.
Дочь жалко, она мягкая, добрая, папу уважает и любит, переживает. Хочет чтобы были хорошие отношения, но муж постоянно придираться. Со мной она уже познакомила молодого человека, а с папой очень боиться, потому что он сразу будет спрашивать какие у него планы по поводу дочери, и еще раз повторю-он очень прямой, не гибкий.
Может быть Вы знаете и поможете разрулить ситуацию хоть немножко, ведь у нас еще две младшие дочки, 17 и 18 лет, боюсь представить что будет, когда тоженачнут встречаться, а я чувствую что это время на подходе

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Кристина!
Вы знаете - почитайте Эрика Берна Игры в которые играют люди. Там описано, что в жизни каждого человека есть и искренние, живые, доверительные отношения и игры разного уровня - традиции, ритуалы, манипулирование и т.д. В этих играх челоек надевает маски и ведет себя не гуманно , а скорее пытается соответствовать или сопротивляться какимтто реальным условиям. Это как норка или наоборот агрессивеность  в случаях стереотипного и недалекого мышления. Ваш муж человек состоявшийся и изменить его взгляды могут либо авторитетные люди из его окружения или новые условия жизни. А в принципе возможно разговаривать с ним и менять сами отношения как внутри , так и во вне семьи. Это сложно, но игры ограничивают жизнь, а она не любит этого и поэтому могут начаться неприятные истории. В целом это целый пласт психологии отношений и я приглашаю вас на консультации по Скайпу и мы вместе начнем перемены в вашей семье. Это нормально и не страшно. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы только сейчас столкнулись с теми убеждениями и установками, которые есть у мужа, видите, что он довольно ригидный, что эти установки и то, что о нём скажут его друзья важнее его отношений с дочерью.
Дело в том, что возможно Вы сталкиваетесь с его религиозными и национальными особенностями, где есть то, что женщина не может просто общаться с мужчиной и встречаться,а  ДОЛЖНА выйти за негт замуж, иначе она позорит семью и отца. Так он видит эту ситуацию, но ведь он женат не на своей же женщине, своего народа, а уже на другой, на той, у которой нет  таких же норм и установок и его дети живут не там, а в другом мире, где нет этих убеждений и установок.
Поговорите с мужем на эту тему, что Вы и дочери адаптированы к той реальности и к тому миру, где Вы и они живут, что здесь всё иначе, другие отношения, другие нормы и ценности и что дочь росла вне его этих установок и сейчас ставить её перед выбором жестоко по отношению  к ней. Что ему нужно и для себя решить, что ему важнее в жизни - мнение его друзей или отношения с дочерью? Вы не сможете изменить его установок и убеждений, только он сам, но для этого ему нужно расставить свои приоритеты.