спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте! Моему сыну в августе будет 3. Я волнуюсь и переживаю по поводу его поведения, стоит ли бить тревогу . Поведение дома и в обществе однотипное , то есть в магазине ведет себя как дома , бегает, если с машинкой может сесть на пол и катать. Не понимает , что хорошо и плохо , что опасно , что безопасно .
Не реагирует на мои слова, например: подойди, иди, спи , сиди, не ходи, ешь , смотри и тд. На свое имя на 5вй раз реагирует и то улыбается , только года говорю Захар на , он реагирует и подходит . играя с сестрой отбирает игрушки (кроме машин , мячей велосипедов ничего не интересно) произносит слово отдай осознанно. Хулиганит все разбрасывает , когда ругаю улыбается и специально делает , чтоб я за ним бегала.
В 2,5 ходит на горшок , не писается , во многом проявляет самостоятельность , знает где попить поесть, где спрятаны игрушки. Произносит слова мама папа , но не в наш адрес. Не говорит ни да , ни нет , если нет , то мотает головой и хнычет.
В планшете игры по цветам раскладывает . произносит буквы и цифры . собирает пирамидки , сортирует фигуры правильно. Одевает обувь. С трех месяцев смотрит мультики( специально давали чтоб делать дела ) я себя виню. Сейчас и сам особо не смотрит и то по вечерам. Активный улыбчивый добрый мальчик. Когда ухожу плачет , но не всегда . удариться ищет меня , чтоб пожалела . подскажите есть ли проблема . или все же к 4 годам нормализуется общение ,

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Можно отвести ребенка к детскому психологу лично, специалист понаблюдает за ребенком, пообщается и сможет дать обратную связь, все ли в норме, нужна ли коррекция. По описаниям , не получится сказать, нормально ли это, ведь Ваше восприятие субъективно, какие-то особенности Вы не замечаете.
И кроме того, если у ребенка в поведении есть какие-то особенности, то поведение родителя с ребенком тоже многое значит. Можно работать только с родителем, с его моделями поведения и через них корректировать поведение ребенка.  вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию, если такое направление работы Вам интересно.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Психолог не может дистанционно сказать Вам о том, что происходит с Вашим сыном. Для этого Вам нужно очно обратиться, чтобы специалист смог провести диагностику, или направить дальше к специалисту.
Если проблема уже есть, то ни к 4 годам, ни к 5 она не решится, Вы так и будете находится в смятении и в растерянности, в страхе. Вы волнуетесь сейчас, значит сейчас и обратитесь к психологу, зачем упускать время. Вы или развеите свои сомнения и страхи или подтвердите их и начнете заниматься вовремя коррекцией!