спрашивает: Татьяна (Москва)
С мужем прожили 18 лет .Ему 63, мне 52.Изменял постоянно, последние 6 месяцев у него постоянная любовница , соседка по тамбуру .Муж не сознается , клялся , божился, вставал на колени, угрожал.. Год назад сделала операцию по женски, после этого все и началось.От переживаний заболела, лежала в больнице 3 недели с печенью.Вышла из больницы - я ему как женщина стала не нужна, , после связи с ней он песни пел.Собрала его вещи, подала на развод., он уехал зарабатывать себе на жилье.Сыну от первого брака звонит узнает про здоровье, мне звонил перед биобсией, разговаривать с ним не стала, через час позвонила его сестра, я ей все рассказала о его походах, просила чтоб она передала ему, что слышать и видеть его не хочу и помощи от него мне никакой не надо , и что развод у нас через месяц.Как пережить развод, больше так жить с ним не могу полгода ада.Прошлых отношений не вернёшь и нее он не бросает.Как начать с чистого листа и быстрей его забыть, понятно нужно время.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Вы верно написали, что переживания влияют на состояние здоровья, на скорость восстановления после операции. Татьяна, быстро забыть вряд ли получится, ведь вместе вы были 18 лет. за это время Вы что-то терпели, на что-то надеялись, "наступали себе на горло" и подсознательно надеялись, что оценят Ваш вклад в семейные отношения, за терпение. И это все теперь связывает вас, Ваши надежды, Ваше терпение, Ваши жертвы. Теперь придется отпустить это все, на сознательном уровне это может показаться , что легко сделать, а вот эмоции, с ними труднее. Эмоционально или другими словами - подсознательно, вы невольно держитесь за старое. И вот здесь бы очень помог психолог. Если готовы проработать этот вопрос, обращайтесь.
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
У вас неприятное и даже тяжелое положение. Измены это удар по самооценке и убивает веру в людей и счастье уходит из жизни, как только подобное происходит в жизни. Это говорит о том что непонимание зашло так далеко и сложившаяся несовместимость реально убила возможность отношений. Каждый имел свои интересы и люди стали врагами потому что вместе у них не было уже ничего общего. Это больно и эта боль не дает дышать и думать. Для начала надо начать думать не болью а реальными мыслями и делами - позволить своему подсознанию принять то что жизнь это нормально и можно жить без боли, находить что-то правильное и приятное в жизни. Работа с мыслями и поведением называется когнитивной психологией и она помогает изменить и чувства и поведение. Это создаст для вас новую вас. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем работу. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Вам нужно время, чтобы пережить боль от утраты отношений. Вы столкнулись с изменой, знали, что изменял и раньше, но сейчас Вы решили, что больше не хоите жить в таких отношениях. Вам предстоит развод.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы  в ней было.
Психолог
Татьяна, здравствуйте.
К сожалению, проблемы по женски, далеко не редкость у женщин, чьи мужья изменяют. Ведь, если быть честными, то женщина, вместо того чтобы любить иценить себя, зацикливается на муже и семье. В итоге как женщину себя не чувствует, забывает о себе, еще и винит себя в измене мужа. А после женских поблем приходят и другие, ведь тело человека является продолжением его психического пространства. Психосоматика, на ровном месте не рождатся.
Как пережить развод?
Начать заботиться о себе, полюбить себя, вернуть себе свою самоценность, найти новые или реанимировать старые оставленные в стороне увлечения, найти контакт с телом. Жить в здесь и сейчас. И помнить, что Вы женщина! Причем достаточно молодая. Я Вас немного помладше, мне 47, поэтому и говорю с уверенностью в отм, что Вы достаточно молоды и Ваша жизнь вполне может заиграть новыми, яркими красками.
Самостоятельно сложно?
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена