спрашивает: Ксения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! У меня вопрос касаемо абьюзивных отношений. У меня только недавно закончились отношения с девушкой, точнее я сама их закончила, когда поняла что дальше так не может продолжаться. Изначально все было хорошо, даже очень. Отношения начались стремительно и буквально через пару недель после знакомства, мы уже стали жить вместе. Когда мы переписывались, я не замечала никакой грубости или оскорбительного тона. Человек вел себя буквально идеально. Но когда мы съехались, то человека буквально подменили. Мне постоянно указывалось где моё место, и что моё мнение никто не спрашивал. Запрещалось общаться с друзьями, так как они "тупые придурки, которые мной пользуются" а вот она, она же меня " любит" и желает только хорошего. Вообщем не буду описывать всего что произошло. Одним словом, мое мнение не учитывалось, я жила полностью в соответствии с мировоззрением человека и режим жизни мой сильно контролировался. Потом дошло до рукоприкладства. Я простила раз, два.. Несколько раз
собирала вещи и уходила и один раз даже почти удалось. Но в этот самый момент сбора вещей и моего ухода, она бросалась на колени, начинала слёзно умолять меня остаться, уверяла что все поняла и больше никогда не будет причинять мне такую боль а будет беречь меня. Все это сопровождалось такими искренними словами и извинениями, что в конце концов я давала ей шанс и верила что она действительно все поняла и изменится. Она уверяла меня , что хочет извиниться , но её поведение было буквально безукоризненным после очередного скандала, недели и даже месяц, а потом все снова возвращалось ... Ещё с большей силой ... С упреками, обвинениями меня во всех грехах..
Последний раз я нашла в себе силы уйти и окончательно разорвать отношения. Я поняла, что никогда не буду для неё значимой и любимой. И думала мне станет легче. Первые дни я ощущала лёгкость, будто груз с плечей свалился, но потом мне стало невыносимо пусто и я чувствую что проваливаюсь в состояние депрессии. Как мне выйти из этого? Прийти в себя после таких отношений и начать жить заново?
Вот в чем состоит мой вопрос.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Подобные вашим отношения - лесбийские или гомосексуальные отношения - это перверсия. Это не совсем норма и всегда в них заложена искусственность и игра. У таких людей стремление к эпатажу и своей исключительности приводит к тому что в отношениях всегда будет перекос в какую то сторону. Я не говорю что в традиционных отношениях этого не бывает, но в гомосексуальных отношениях это практически постоянная величина.ю Если вас тянет и вы не понимаете что именно - я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы хорошо поговорим о сути вашей личной жизни, без ненужных оценок, просто каково вам и что вам делать. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Вам нужно время, чтобы пережить боль от утраты отношений. Вы были в нездоровых отношениях и смогли выйти из этого круга. Сейчас Вам предстоит пережить "эмоциональную ломку", Вы вышли из зависимости. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушилось, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ней и разобраться в том, почему Вы позволяли стирать границы, растворять в ней, терять себя и понять, как в будущем Вы можете строить отношения, но при этом, чтобы сохранить себя, не позволять себе размываться как личность.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без неё. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы  в ней было.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Разрыв отношений сам по себе сказывается на эмоциональной сфере человека. И даже если эти отношения были нездоровыми, так или иначе, вы получали эмоции и отдавали их, переживали и чувствовали. После того, как отношения закончились, осталась потребность в выражении своих чувств и эмоций, а также след от "качества" отношений, то есть некоторая пустота.
И если вы это понимаете, то в депрессию вы уже не свалитесь.
"Как прийти в себя после таких отношений и начать жить заново?" Правильно осмыслить причины и следствия, разобраться в себе и, сделав выводы, пережить, взяв правильный курс на будущее.
Пишите, с удовольствием вам помогу.
С уважением,
Юрий Трубицын.