спрашивает: Вера (Москва)
Добрый день!
Не знаю, что делать и как найти компромисс. Мой мужчина любит выпить, может каждый день по банке пива или две, а может пару дней на неделе напиться. При этом он не буйный, тихо пьет, всегда выходит на работу.На вопрос зачем и что нельзя без этого, он отвечает, что нравится и все. И скандалили, и просто говорили. И обещал меньше пить, но ненадолго хватает. Я понимаю, что это алкоголизм уже, что истериками никак не исправишь, но не могу я нюхать перегар и понимать, что это ему важнее. Очень его люблю, во всем остальном он замечательный. Как найти компромисс?что сказать, что сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Вера!
Мужчина Вам сказал, что он любит выпивать. Но видит ли он в этом проблему?
Осознает ли муж, что у него есть проблема с алкогольной зависимостью?
Хочет ли он бросить пить? Или это только Ваше желание? Обращались ли Вы к специалистам?
Для начала мужу нужно признать проблему и захотеть от нее избавиться. Для этого ему нужно обратиться к наркологу, психиатру и психологу и работать над проблемой. Здесь важно его желание, а Вы, можете поговорить с ним и помочь найти специалиста, ведь Вам также нужно работать с врачом над созависимостью.
Компромисс здесь невозможен, если у человека есть проблема с алкогольной зависимостью, то он либо не пьет совсем, либо пьет и Вы это терпите. Но готовы ли Вы это терпеть? Если да, то для чего Вы находитесь в этих отношениях?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Вера!
В его поведении сейчас две состоавляющие - психологическая и физическая зависимость. Психологическая зависимость - это стремление быть выше чем он чувствует себя в жизни, ему не хватает реализации и счастья, любви - что можно сказать о любом человеке если захотеть, но у него это тема для его состояния и жизни. Он просто не долюблен (не только вами ) и его не устраивает подсознательно его жизнь. Так он ищет того что ему не хватает в жизни. И физическая составляющая - это нехватка счастливых эмоций, которые он получает от алкоголя и эта зависимость от гормонального всплеска. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы обсудим и вашу роль и его состояние и влияние на вас. Интересно, зачем он появился в вашей жизни, чем вы притянули его. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Вера, а какой может быть "компромисс"? чтобы ваш парень выпивал не каждый день а хотя бы через день? но вряд ли вас это устроит.
Наверное скорее тут только один вариант - принимать таким как есть - если его "увлечение" не приносит заметного ущерба его организму.
Почитайте у меня на сайте книгу про так называемые созависимые отношения:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=193-Osvobozhdenije_ot_sozavisimosti
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Помочь можно только тому, кто сам прилагает усилия к этому! Ваше положение крайне сложное. Есть шансы, если начать работу с семейным психотерапевтом, но, даже в этом случае, они не велики..
Психолог
Здравствуйте, Вера!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва и Спасительница. Та, кто страдает и пытается изменить мужчину, убедить его в том, что он может быть другим, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, не видеть проблем в своём алкоголизме,  вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина-акоголик, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.