спрашивает: Ирина (Москва)
Мне 24 года.Я росла без родителей,в подростковом возрасте появилась родная мама и отчим.Отчим был тираном,избивал на моих глазах мать,унижал меня.Позже они расстались,но я не могу простить матери то,что ее не было в моем раннем детстве,а когда она появилась,то моя прежняя невеселая жизнь превратилась в еще больший ад.В 16 лет я уехала в другой город учиться и начала жить с парнем.Мы прожили два года с ежедневными скандалами,истериками.На протяжении 5 лет у меня не было серьезных отношений,одно-два свидания и люди теряют ко мне интерес.Я веду себя очень скованно.Думаю,это отталкивает людей.Я безумно тяжело переживаю все эти неудачные попытки наладить личную жизнь,и конечно,со временем мне все тяжелее раскрываться.У меня нет близких друзей и я ненавижу вечера,потому что ощущаю себя бесконечно одиноким человеком.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ирина.К сожалению,дество у Вас не было безоблачным,но оно Вас немного дефомировало,влияя на формирование не совсем высокой самооценки.Именно самооценка(внутренний взгляд на себя) усугубляет Ваше отношение к самой себе.И,как следствие,с внешним миром.Вы можете чувствовать второсортность,самокритику и зависимость от чужого мнения.Выход из этой трудной ситуации-только постепенный.Поработайте с книгой.Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Поработайте длительно,читая и перечитывая.Постепенно возникнет новая картина себя,Вы захотите себя менять в сторону гармонии и новой ценности.Вы получите новые стратегии быть счастливой и строить удачно свою судьбу.Если книги будет не достаточно,можно поработать в личной разговорной терапии с психоаналитиком,например.Ваш возраст позволяет Вам все успеть и не отчаиваться.Начните над собой работать и верить в свои силы.Все обязательно,получится.
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Сочувствую, Вам пришлось многое пережить и к сожалению, в связи с тем, что Вы были в детстве без поддержки мамы, а позже были вынуждены жить с отчимом - тираном, Вы получили не одну психологическую травму.
Ваше состояние сейчас , а также то, что трудно создавать отношения, это результат пережитых травм. Ирина, с такими ситуациями самостоятельно разбираться затруднительно, очень желательна работа с психологом, можно лично или онлайн. можете обратиться ко мне на консультации.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вам нужно проработать сценарий, который идет из детства. У Вас были сложные отношения с родителями, были проблемы с отчимом - это все откладывает отпечаток на детской психики и после Вы это переносите во взрослую жизнь. Для того, чтобы это не мешало строить Вам личную, нужно проработатывать эти моменты, ведь Вы можете повторить родительский сценарий и в Ваших отношениях с будущим молодым человеком.
Сейчас Вы столкнулись с одиночеством, возможно, Вы бежите бессознательно в одиночество и от этого же страдаете. Возможно, у Вас есть страх отношений и Вы не можете стать увереннее и раскрыться полностью молодым людям. Необходимо разбираться в Ваших страхах.
Пытайтесь вечер занять полностью, найдите себе хобби, новое увлечение, пытайтесь насладиться одиночеством, ищите в этом плюсы (а они есть). На любую проблему можно посмотреть с разных сторон. Заведите дневник "Чувств и эмоций" и выписывайте туда все Ваши переживания, чувства, эмоции, волнения, а после посмотрите наглядно, действительно ли проблемы так актуальны, как они есть или они всего лишь надуманы? Эффективнее будет разобрать это с психологом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Ирина!
Вы рассказываете очень трагичную историю жизни, которая вызывает у меня искреннее сочувствие. Детство, наполненное  болью и обидами... если хотите - я бы рекомендовал вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке, "Драма  одарённого ребёнка":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Много   боли и одиночества было в вашем прошлом. Но - вам нужно как-то "выходить к людям". И с моей точки зрения очень хорошим вариантом для вас могло бы оказаться участие в психотерапевтической группе которую я провожу по средам вечером в Институте психологии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Участники группы в процессе работы разбираются со своими собственными травмами  - и учатся понимать себя и других людей и выстраивать коммуникацию и взаимоотношения  с окружающим миром. И это - доступный с финансовой точки зрения вариант глубинной психотерапии.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Ирина!
У вас классический вариант и вроде это очевидно - несчастливое детство и отсюда проблемы и комплексы в жизни. Но так бывает не у каждого. Некоторые умеют выбрать другой отличный от логического пути и ищут у себя и в жизни ресурсы для счастья и успеха. Это не так тяжело, просто надо осознать и себя и свои таланты и раскрыть их в жизни. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вместе начнем новую страницу в вашей жизни - счастливую книгу перемен. Первая консультация бесплатна. Жду вашего рнешения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ирина!  Вы боитесь быть собой, потому что боитесь реакций других людей, воспринимаете их, как отвержение себя.Вы начинаете чувствовать себя незащищенной, беспомощной перед ними, что они смогут Вас критиковать, отвергать, так как Вы не можете выстроить между собой и ими границы.
Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!