спрашивает: Елена
Добрый день! Моему ребенку сейчас 9 лет. Начали заниматься танцами с раннего возраста. В 5 лет сменили танцевальный коллектив. Какое-то время она ходила с удовольствием. Затем, пройдя отбор, попала к сильному преподавателю. И тогда начались периодические отказы идти на занятие. Но это не было систематически.
В этом году наотрез отказывается начинать вновь ходить после каникул. Занятия должны начаться уже в августе. Конец учебного года тоже заканчивали со слезами и уговорами.
Преподаватель очень строгий. И ребенок каждый раз боится, что ее будут ругать за невыполненный элемент. Отсюда и такое поведение.
Что делать в этой ситуации? Настаивать дальше или пойти на поводу у дочери? Результаты у нее хорошие. Очень многому умеет благодаря занятиям (растяжка, акробатика, классика и т.п.). Не хотелось бы, чтобы дочь утратила эти навыки и умения.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
А что произойдет, если девочка утратит навык и умения? Что важнее , психологическое здоровье девочки или растяжка?
Если тренер строгий и для ребенка это постоянный стресс, такой, при котором она так страдает, что идти на занятия не хочет, то могу предположить, что для нее это регулярная психологическая травма. Стоит ли оно того?
И еще вопрос для размышления, а обязательно ли выбирать? Утрата навыка или психологическая травма от тренера? Или же есть вариант, когда и травмировать ребенка не нужно и занятия можно продолжить?
Не рассматривали ли вариант найти такого тренера, с которым ребенку комфортно?
Елена, а сами та хотели бы заниматься с человеком , который Вас ругает, обижает стыдит? Или же с удовольствием ходили бы на обучение к тому, с которым легко?)
Возможно у Вас было убеждение , что результат может быть только при тяжком труде, что получить результат можно только без удовольствия от процесса? Если так, то Вы могли невольно и дочери такие убеждения навязывать . Однако , ведь может быть и по-другому, согласны?)
С увжением,
Елена
Психолог
Добрый день, Елена!
В первую очередь, дочери должно нравиться то, чем она занимается. Здесь получается, интерес у нее к занятиям не потерялся, но есть сложности с преподавателем, т.к. преподаватель строгий и дочери эмоционально не комфортно ходить на эти занятия. Представьте, какой стресс она испытывает, зная, что скоро ей опять идти на занятия, у нее нет желания идти туда, а, именно преподаватель и отбивает желание. У преподавателя свой метод и не каждому ученику такой метод подойдет.
Настаиванием Вы не добьетесь результата, скорее добьетесь негативной реакцией и дочь наотрез не будет желать заниматься и результатов может и не быть, т.к. нет желания внутри самого ребенка.
Вы должны думать о том, как комфортно Вашей дочери, должны видеть ее улыбку. У вас есть возможность сменить преподавателя и попробовать отдать дочь другому преподавателю, здесь Вы найдете компромисс. И Вам будет спокойнее и дочь сможет продолжать заниматься, если ей это интересно.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Ребёнка нужно обучать эффективной стратегии поведения с тренером. Пока она не умеет, её психика неустойчивая и она Вас измотает. Нужно работать с психологом, обучаться правильному поведению, а это не уговоры. Должны быть у девочки сильные цели и смыслы, тогда всё уладится и она сможет сделать достижения.
Психолог
Здравствуйте Елена!
Знаете у вас выбор - развивать у ребенка силу воли и упорство через слом себя и работа над характером, что может привести к негативным подсознательным программам или позволить ребенку быть в центре внимания жизни, его и вас и его желание будет главным - и это его счастье и эмоциональная стабильность. Это два пути - через усилие и доверие внутреннему голосу. Первый скорее мужской стиль, второй - более женский. Думаю как и вообще в жизни есть какой-то третий и четвернтый вариант, но там тоже будут нюансы. Идеального варианта в жизни не существует, бывают пути и их следствия. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вместе их обсудим. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Елена.
Зачем вам такие навыки и умения дочери, если она не стремится к этому, не радуется этому, и ей эти занятия не просто в тягость, а вызывают сильный стресс и активное отторжение?
Вам хочется любой ценой увидеть вашу дочь на арене цирка в качестве зведы шоу, поражающей публику своей растяжкой и кульбитами? Вы надеетесь, что эти навыки и умения помогут ей жизни и в  отношениях?! Помогут в получении хорошего образования и построении карьеры?
Вы думаете, что отноешния со строгим постоянно ругающим преподавателем помогут ей правильно построить отношения с мужчиной и быть счастливой в браке?
Вас саму заставляли заниматься чем-то, что вам не нравилось, со строгими преподавателями и вы хотите, чтобы дочь получила подобный опыт?  Вам нравится, когда ваш ребенок плачет?! У вас негативные чувства к отцу дочери и вы проецируете чувства к отцу на дочь?
Кстати, а как отец ребенка относится к этим занятиям?! Как к ним относятся близкие родственники?
Если лично вам так нравятся растяжка, акробатика, классика и т.п., то может вам надо не ребенка всем этим мучать, а  заняться этим всем лично?! В хорошем коллективе, с преподавателем, котрый не будет ругать вас за каждую ошибку?
Психолог
Здравствуйте, Елена!  Чего Вы ждете от секции - чтобы дочь дальше занималась танцами или чтобы это было для её удовольствия, для её здоровья? Возможно, дело как раз в тренере и в том, что интерес переходит с обычного (так скажем из занятий для её развития) к профессиональному и она не готова к этому, не хочет давления, а хоче получать удовольствие от танцев, как и раньше. Это не говорит о том, что стоит идти на поводу у дочери, но может стоит прислушаться - что сейчас танцы для неё не источник удовольствия как раньше, а уже что-то связанное со страхом, с давлением. Подумайте - зачем ей нужны эти танцы? чего ждете от этого Вы? Чего ждет дочь? Если Вы не хотите, чтобы она утратила эти навыки, тогда, возможно, сменить тренера и не подходить к танцам именно с профессиональной стороны, а ходить на них с целью и здоровья для дочери и её интереса?