спрашивает: Аксинья (Санкт-Петербург)
Добрый день. У меня есть лучший друг, это самый мой близкий человек, он всегда всё поймет, поддержит, ему я могу рассказать всё то, что не могу другим и т.д.
И вот спустя около 5 лет дружбы он начал настаивать на сексе по дружбе. В принципе, я к нему испытываю некоторую симпатию и если бы он предложил отношения - я согласилась бы (а почему нет- у нас с ним общие интересы, взаимопонимание без слов - мог бы получиться крепкий союз). Но отношения ему не нужны, ему нужен именно секс по дружбе. Я объясняю, что в таком я не заинтересована, я в этом плане человек более консервативный что ли -хочу отношений, семью и т.д. и ищу мч, который стремится к тому же.
На что он высмеивает моё мировоззрение и продолжает настаивать на связи без обязательств.
Чувствую, что теряю друга, от этого обидно, т.к. я уже говорила выше - это мой самый близкий человек. Но и терпеть постоянное нарушение моих личных границ и обесценивание моих взглядов на жизнь больше нет сил( и соглашаться на секс по дружбе я тоже, естественно не буду.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Аксинья!
В вашей истории я увидела просто переход ваших отношений на другой уровень. Ему надоело быть для вас другом - это не совсем нормально для отношений мужчины и женщины и редко держится долго, только как творческий или рабочий союз. У вас сейчас уже мало точек для развития и ему ничего в голову умнее не пришло, как секс по дружбе. Видимо он парень активный и не может быть постоянно для вас одним и тем же человеком - скука страшная. Для вашего более консервативного и традиционного сознания стабильность - нормальна. Вы стали противоположностями и то что вас раньше объединяло сейчас не работает. Если хотите понять зачем вам эти отношения и что с ними делать - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Аксинья! Возможно, что друга у Вас уже и нет...Он уже предлагает Вам переступить черту дружбы, обесценивает Ваши убеждения и установки, не слышит Вас - разве это уже дружба? Он предлагает Вам только секс, осознавая и зная, что для Вас это неприемлмо и что это будет причинять Вам боль, давая надежду. Но, им движут только его интересы и потребности, он не слышит Вас.
Вы сами наделили его тем, что он "самый близкий человек",а  так ли это? Вы боитесь потерять "друга", но разве такой ценой удерживается "дружба"? Нет. Возможно, вам стоит переоценить отношения между Вами - кто сейчас он для Вас? Друг ли?