спрашивает: Дмитрий
Здравствуйте, меня зовут Димитрий. Мы с супругой вместе прожили 13 лет, год до свадьбы и 12 после. Не скажу что по жизни всё было гладко, но и особых конфликтов лет 6 тоже не было. После шести лет совместной жизни жена сказала что чувства угасли и она хочет развода. Так как жили мы вместе, не разъезжались, сохранить отношения удалось. Через год у нас родился сын. Я был на седьмом небе от счастья. В течение дальнейшей жизни пару раз жена хотела развестись, но опять же как-то удавалось сохранить отношения и наверное даже оживить былые чувства. Надо упомянуть что у неё от первого неофициального брака есть ребёнок ( инвалид). Его люблю не меньше чем своего родного и называю его своим сыном, одно время мы даже собирались признать его на моём иждивении и в последующем усыновить, но родной отец ребёнка начал "палки в колёса вставлять" и идея как-то постепенно отошла в сторону.. Несколько лет назад старшему сыну перестал подходить климат, было принято решение переехать в другой регион с более подходящими условиями. Продали квартиру, купили дом под Краснодаром. Моя семья переехала туда, я остался поскольку служу по контракту и просто так уволиться довольно сложно. Полгода назад съездил к ним в отпуск, помог по хозяйству, свозили старшего на очередную реабилитацию , ничего не предвещало беды. Вернулся на родину с окончательным желанием уволиться и переехать. Месяц назад получил от жены смс, что чувства угасли окончательно, она меня больше не любит и подаёт на развод. Не могу передать всех чувств которые меня терзали. Сон и аппетит пропали мгновенно, ни о чём другом кроме семьи которую теряю думать не мог. На службе договорился об отпуске на две недели, сорвался к своим не предупредив жену. Когда появился на пороге нашего дома супруга была в шоке. Посидели, поговорили, объяснились в чувствах и том что происходит. Рассказал ей что она единственная женщина которую любил, люблю и буду любить до конца дней, что они трое для меня это единственный светлый лучик в этом запущенном мире, что за все годы ни разу ей не изменял ( что правда), хотя возможности были, что без нашей семьи мне жизни нет. Она поняла, расплакалась. В тот вечер я видел в её глазах искренние чувства ко мне. Остановились на том чтобы сохранить семью. На утро я видел что она рада тому что я с ней. Через день супругу как-будто подменили. На вопрос - "что случилось?" ответила что она ещё ничего не решила и ей надо подумать. Начал подозревать что у жены кто-то появился, узнал что пока меня небыло познакомилась с каким-то местным , старше меня по возрасту. Что он к ним приезжал в гости по выходным. Ревность конечно отвратительный советчик, вёл я себя довольно погано, скандалов не устраивал, но и паинькой тоже не был. В общем заставил жену понервничать. Даже нашёл номер этого "друга", позвонил сказал что ему надо исчезнуть из нашей жизни, он конечно ответил что у них ничего нет кроме общения и обещал оставить наш разговор в секрете. Обещание конечно не сдержал. За день до отъезда состоялся с супругой серьёзный разговор. Она опять сказала что не любит, чувств больше нет, что последнее время наша семья держалась только на чувстве взаимного уважения, так больше продолжаться не может, будет подавать на развод. Сказала что хочет жить одной, поскольку ей одной лучше. В этот момент мои нервы не выдержали и далее я повёл себя наверное как тряпка. Сорвался до дрожи в голосе, говорил что мне без них жизни нет, что люблю её до безумия и очень боюсь потерять её и детей, просил не поступать со мной так, напоминал что мы семья и вместе прошли уже несколько таких кризисов и этот надо пройти вместе. В общем наговорили друг другу на нервах. Жена сказала что ей надо остыть пару месяцев и подумать. Вернулся на родину, места себе не нахожу, есть не могу, спать тоже ,если пару часов в сутки удаётся поспать то это уже достижение, ни о чём кроме неё думать не могу. Супруга со мной общается только по СМС. Передумал свою жизнь с самого начала, пришёл к выводу что данная ситуация это почти полностью моя вина. В течение 13-ти лет я слишком мало уделял ей внимания, мало дарил подарков и в целом вообще был невнимательным по отношению к супруге. Ещё одна моя ошибка то что слишком мало брал на себя ответственность за нашу жизнь. Когда мы только начали вместе жить, Настя сразу начала позиционировать себя как главная в семье и принятие решений за ней. По началу спорил, иногда ссорились, но до предела старался не доводить, поскольку уже тогда начал понимать, что с ней хочу провести всю жизнь. Ругаться и спорить до развода не хотелось, так-как жена юрист до мозга костей, то отстаивает свою точку зрения до конца даже если наверное понимает что не права. Потом как-то спустил этот вопрос на самотёк. Неделю назад получил от жены смс о разводе и фото искового заявления на развод принятого судом на рассмотрение. С большим трудом дозвонился до супруги, разговаривали часа два, сначала на эмоциях, потом потихоньку успокоились. Жена сказала что решение окончательное и ничего изменить нельзя и что решение для неё было не простое, шла она к нему долго . Видеться с нашими детьми запрещать не будет. Но жить она по прежнему хочет одна. В течение нашей совместной жизни я время от времени замечал по статусам в соцсетях, в устной речи, в книгах которые она покупала, что она видит себя сильной женщиной. На самом деле она и есть сильная женщина. Но жить одной и жить монашкой это разные вещи. Я даже представить не могу её в объятиях другого, меня аж трясти начинает в этот момент. Тем более что этот "друг " находится рядом с ней и чуть ли не каждый день заезжает в гости. Понимаю что накосячил я очень много, за что себя начинаю ненавидеть. Но она на самом деле единственная в моей жизни, люблю её до безумия, жизни без неё не вижу. Помогите пожалуйста восстановить семью и возможно вернуть былые чувства. Если бы она была рядом я бы не терял уверенности и ещё раз попытался наладить отношения, но между нами почти 8 тысяч километров.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дмитрий!
Вы знаете разницу между страстной и дикой привязанностью и любовью с доверительными романтическими чувствами? Думаю вы сразу ухватили мою мысль - вы человек эмоциональный и спонтанный, с подобным человеком жизнь - не предсказуема и напряженность в ней всегда присутствует, даже если вы это сами и не осознаете. Жизнь и все дела как то снимают напряжение. Результаты жизни помогают это выносить, но стоит начать в одиночестве и спокойствии вас вспоминать - нервы напрягаются. Просто вы создаете чувство что жизнь - это выживание. И самим вам это нормально - таков ваш темперамент, но ваша супруга этого не вынесла. Для того чтобы более точнее понять вашу проблему и помлчь вам - а это можно сделать и вам конечно же, я предлагаю прийти на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Всегда интересно найти корень и суть проблемы с другим человеком и выйти на уровень решения этой проблемы. Надеюсь что мы хорошо поработаем. Жду вашего решения и письма с вопросами