спрашивает: Екатерина (Новосибирск)
Добрый день, меня зовут Екатерина, мне 19 лет и меня беспокоит такая проблема, с которой я не могу справиться очень долго. Мое здоровье не позволяет мне завести себе домашнего животного, аллергия на шерсть, слюну и кожу. Я безумно до боли люблю животных и хочу иметь их у себя, так как все мои друзья, заботиться о них. Почему я не могу этого сделать, мне очень больно от этих мыслей. Животные окружают меня всегда и везде, и я постоянно думаю об этом и не знаю что мне делать. Проходя по улице вижу собаку, я очень хочу ее погладить, но понимаю что не могу это сделать, вспоминаю это все и от этого мне ещё хуже становится... Буду очень благодарна если вы мне ответите и как то поможете.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Аллергическая реакция организма, прежде всего, это неадекватный ответ имунной системы на определенное вещество, белок, укус насекомого, цветение трав и т.д. и этот неадекватный ответ опредеялется генетической предрасположенностью, стрессовыми факторами и неправильным образом жизни.
Если говорить о лечении аллергии, то начинать лечение надо с точного установления аллергенов и приема препаратов, снижающих уровень реакции организма на ваши аллергены. В настоящее время медицина располагает широким набором препаратов, которые могут помочь страдающим от аллергии в подавляюшем большинстве случаев. Но наряду с лекарственной терапией требуется изменение образа жизни и систем отношений, создающих для аллергика постоянный стрессовый фон.
Что это может значить в вашем случае: Вам 19, и вы прямо пишите, что страдаете от того, что не можете делать то, что вам бы хотелось делать, что уже делают ваши ровесники, на которых вы ориентируетесь.
Вероятно, дело не только в том, что вы не можете завести домашнего питомца по причине аллергии, а еще и в чем-то другом, более важном, что вы хотели бы, но не позволяете себе сделать, и это состояние беспомощности и безысходности усиливает стресс и вашу аллергическую реакцию.
Рискну предположить, что у вас есть глубинная проблема во взаимоотношениях с вашими близкими, которые вынуждают вас жить не совсем так, как вам бы этого хотелось, а вы не находите в себе сил даже сказать, что вас это угнетает и травмирует. И эта проблема настолько тяготит вас и кажется настолько неразрешимой, что вы создали для себя другую, более мелкую проблему и переключились на нее, спрятавшись от  главной, к решению которой подойти было настоько страшно, что вы ее вытеснили в бессознательное. Уход в аллергию в таком случае - это уход в болезнь, это демонстрация своей болезни близким, чтобы вызвать у них жалость, смягчить их отношение к себе, снизить давление на себя. Примерно так защищаются от страхов и нерешаемых проблем дети....
Если мое предположение верно, то вам может сущетсвенно помочь работа с психоаналитиком, направленная на  выявление вытесненных в бессознательное конфликтов и их продуктивное разрешение. Возможно, наряду с прогрессом в психоаналитической работе. постепенно будет снижаться уровень неадекватности реакций имунной системы на аллергены и есть шанс, что в конце пути вы сможете себе позволить и то, о чем сейчас мечтаете, и то, о чем не то чтобы мечтать, а даже на мог подумать  боитесь...
Психолог
Екатерина, здравствуйте! Часто аллергическая реакция - это психосоматическая реакция и если Вы не работали с психологом по этому вопросу очень рекомендую. В 80 % эту реакцию можно трансформировать или убрать полностью. Серьёзно подойдите к решению этого вопроса и у Вас появиться возможность завести домашнего любимца.
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я знаю очень хороший способ вылечить аллергию и это реально, просто про это мало говорят. Но если вы мне поверите я расскажу - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна, думаю хватит и одной или двух консультаций. Честное слово я вам точно все помогу исправить. Очень рада знакомству с вами. Жду вашего решекния и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Аллергия может иметь психосоматические причины, в этом вопросе я могу помочь по выявлению подсознательных, скрытых причин аллергий. Однако, лечение все равно будет в области медицины, психолог не может сделать так чтобы аллергия прошла, зато он может помочь в разрешении подсознательных конфликтов , влияющих на аллергию и устранить их, что облегчает и соматическое состояние.
С уважением,
Елена