спрашивает: Евгения (Волгоград)
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, мне 25 лет, я замужем. Я не знаю как сообщить маме о своей беременности, чтобы она не упала в обморок! Моей маме 62 года и она работает. Дело в том, что эта у меня уже 2 беременность, и, 1 беременность я жила ещё с родителями, т.к. квартиру только искали с мужем, и, я училась заочно. Но, там мама мне помогала с ребёнком но и муж тоже, пока я училась, спасибо ей. Но, в конце, конечно, она очень уставала от капризов малыша. Вот, сейчас ребенку уже 2,2 года, я год как отучилась, и живём мы с семьёй, в своей квартире. Но, я вот думала, выйду на работу, ребенка в садик отдам, а тут снова беременность. И, аборт делать не хочу, очень хотела 2 ребенка, только не знала, когда это произойдет. Но, финансово , конечно, туговато , вытяну нет?. Муж помогает, мама немного денег даёт, у меня декретных не будет, разве только государственные выплаты. Конечно, понимаю, что это может неразумно, раз денег не хватает , оставлять ребенка, но если , сделаю аборт, то буду ходить очень грустная, буду жалеть потом. Маме надо сказать о беременности, но вдруг, она осудит, что не поработала, что опять мы что ли должны тебе помогать? И, все в таком духе, и мне даже страшно, как представлю этот взгляд. То, сразу думаю, нет, лучше в след раз. Каждый раз ей хочу сказать, но не могу, очень боюсь. Но, может, и скажет: "Ладно, все будет хорошо, доченька!" Мы чем можем, поможем!" Но на такой положительный ответ я не надеюсь( Постоянно в голове крутятся страшные мысли, хочется ей сказать, и, тут же убежать и, не слышать ответ. Аж трясти всю начинает!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Ваша мама может отвергать Ваш выбор, разрешите ей это. Вы можете сказать ей об этом или нет, это тоже только Ваше решение - ведь это Ваша жизнь.  и Ваши решения НЕ зависят от того - принимает мама их или нет. ВЫ уже выросли и можете отделяться от мамы эмоционально, Вам не нужно её разрешение.
Вам нужно обратить внимание на свои отношения с мужем, на свою жизнь. Разрешить ей осуждать Вас, критиковать, не оказывать помощь. Это её право. Это Ваша жизнь и от Вас зависит то, как она будет складываться.
За свою жизнь Вы отвечаете сами, а мама может не принимать Ваш выбор и Ваше решение, но что это изменит?
Психолог, семейный психолог
Евгения, здравствуйте!
Это Ваша жизнь и Ваш будущий ребенок. Если решили что хотите этого ребенка, берите на себя ответственность и действуйте так, как запланировали.
Евгения, Вы взрослая женщина, которая создала семью, смогли переехать в собственную квартиру, Вы окончили ВУЗ , у Вас много других успехов, о которых Вы просто здесь не упомянули. Потому я уверена, что в Ваших силах позаботиться о своем семейном счастье. Однако, думаю, что иногда у Вас бывает такое настроение, когда очень хочется одобрения, поддержки и принятия, Вы боитесь, хочется услышать, что близкие помогут и это нормально! Однако, старайтесь чаще вспоминать, что Вы со многим уже справились и потому способны на многое.
А когда поддержка нужна, просто скажите об этом. Начните со слов благодарности к маме, за ее помощь, скажите, как сейчас нужна ее моральная поддержка, слова принятия , который вселят уверенность что мама Вами гордится, любит и принимает, скажите, что уже приняли решение, однако, как дочь нуждаетесь в ее теплых словах. Уверена, Вы сможете подобрать слова.
Евгения, важно понимать, что сейчас Вам нужна именно эмоциональная поддержка.
С уважением,
Елена