спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Добрый день .Хотелось бы услышать мнение со стороны .С мужем знакомы больше 8 лет ,2 года должно было быть нашему браку в сентябре . После перехода на другое место работы очень изменился ,стал самоуверенным ,начал следить за собой и так далее . После полугода ,как перешёл на другое место работы ,признался ,что изменил мне ...я очень переживала ,думала стоит ли ,винила себя ..так как сдавала диплом и очень нервная была ,а он вместо того чтобы поддержать ,по ходу пошёл на сторону свои потребности удовлетворять ..в итоге я простила и мы стали жить дальше ..через какоое-то время я забеременела он был счастлив ,хотел этого ребёнка ..Он той измены я отошла ...и после того как прошло месяца 3 беременности появились первые звоночки .. В один день мы с ним поругались и он находясь с друзьями и гуляя начал меня посылать , обзывать,хотя я просила его вернуться домой ,что я погорячилась и это все гормоны мои ..сказал мне фразу : « мне похер на тебя ,похер на ребёнка» ,конечно там было ещё много всего мне сказано, после этих слов я решила уйти и больше я ему не отвечала ...на следующе утро он пришёл и начал извинятся и просить прошения .. Я дура ,простила... через 2 месяца история повторилась ... после корпоратива он поехал к другу посидеть выпить и мне даже не позвонил не сказал ,что он уже доехал,меня это очень удивило ...позже я позвонила и спросила когда ты домой ..просила прийти домой ..он все в штыки и сказал такую фразу « если ты думаешь ,что ситуация в твоих руках ты ошибаешься» в итоге разругались...и эта фраза из головы у меня не выходила ..и придя домой он сказал ,что хочет развода ..я психанула ... выгнала его в другую комнату ,а сама начала горько плакать ...Залезла в его гаджет хотя ятнмуогда этого не делала и увидела звонки и сообщения с той ,с которой он изменил ... начала предъявлять ,что да как ,почему общаешься и так далее..на что он сказал ,что просто поддерживаю общение ... после наших разговоров говорил ,что не хочет терять ,что запутался и те далее ..помирились ... в итоге я выяснила ,что у него от этой девушки есть ребёнок ,мне рожать через месяц ,а месяц назад все выяснилось ... сначала он говорил ,что боится потерять ,что любит и так далее ..но на деле он не стал со мной изначально ничего обсуждать ,а пошёл разговаривать с отцом ,с роднёй , рассказал все друзьям ...а со мной так и не поговорил..я хотела добиться от него просто разговора друг на против друга ..в итоге он после разговора с роднёй пришёл забрал все свои вещи,а на утро с похмелья пришёл и начал на меня гнать и выгонять с квартиры ,хотя прекрасно знал,что у меня нет условий жизни в семье с ребёнком ... родне своей сказал ,что он вообще меня не любил и это была привязанность ,что я его не устраиваю ни в хозяйстве,ни в сексе , ни внешне ни в чем ... на протяжении всего этоговре при ,наверное дней 4 , его не было дома он ушёл , меня посылал и обзывал ..после настояния родителей своих пришёл на разговор..я просила его попробовать все снова ,что я виновата была ,что приняла в штыки новость о ребёнке и не понимала ,что с ним нужно общаться ,много чего говорила и просила попробовать снова ... но человек на меня вылел столько помоев ,был очень нервный и всем своим видом показывал ,что я пустое место для него и что от любви до ненависти 1 шаг ... подал на развод ,через 2 недели нас должны развести ... за все это время он только и делал ,что выгонял с квартиры , обзывал, говорил ,что видеть меня не хочет ...на мои вопросы по поводу ребёнка будет ли общаться с нашим ребёнком он говорит,нахер мне это нужно,потому стригаль будет общаться с тобой ... Хотелось бы послушать вообще мнение ,то что я разбита и раздавлена это ничего не сказать и все первые звоночки я сама упустила и я это знаю ,вопросов много ,на которые он не даёт мне ответа ... зачем тогда он жил со мной раз я такая плохая и во всем не устраиваю ещё? Зачем говорил ,что любит и боится нас потерять? Зачем жил со мной если не любил?для чего?? Я погрузилась в человека целиком и полностью ,что тоже моя вина ,просто думала ,что хотела ему дать лучшее ,что было ...а он этого не ценил ...и ему это не нужно было оказывается ...я не могу его отпустить ,потому что чувства есть ...а ему замечательно он гуляет,отдыхает,ни о чем не думает...попросила помочь заплатить по 1 счета ,он в штыки ,типа он там не живет ,хотя я нахожусь без работы ,без заработка ...куча финансовых проблем сейчас ... он отчета за это не даёт себе ...уде больше недели он мне не писал и не звонил ,я тоже не пишу и не звоню ... я понимаю ,что он меня предал и предал ребёнка нашего,к которому мы шли осознано ...и он его очень хотел...значит он был хорошим актером..и все это время врал ... от него я чувствовала и заботу ,и любовь,и нежность ..он говорит другое теперь ... стоит ли вообще сообщать ему когда родится дочка? Стоит ? Я на данный момент не вижу смысла если у него такое отношение и было не интересно где я буду воспитывать ребёнка и ростить ,что я и она будем кушать ... ему было хорошо без нас он выдохнул ...хотя столько было планов и он предполагал как будет воспитывать малышку ... помогите разобраться ... так же у меня предположение ,что он будет с той женщиной ,у которой у него есть ребёнок ..а мы остались неудел ... он против общения моего с его семьей ..я запуталась сама уже во всем ...я наконец съехала с его квартиры ,он мне столько крови пил из-за неё ... в итоге мама в срочном порядке взяла ипотеку для нас и вот я съехала ... надеюсь он рад, ключи ему я тоже уже через друга передала ...человека как подменили как он сказал от любви до ненависти один шаг ....сначала люблю ,боюсь потерять ,а после 4-х дней задолбала ,не люблю и кучу всего на меня вылел ... я себя не оправдываю много чего сказала,но думаю ,что любая девушка в ожидании ребёнка и находясь на последнем месяце беременности восприним в штыки этот факт,что есть ребёнок на стороне ... ради меня он палец о палец не ударит и я не нужна никому

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва. Та, кто страдает и пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит, его измены, унижения, оскорбления.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте, Евгения.
Вы в очень трудной ситуации сейчас и почему-то вместо злости на своего мужа испытываете вину. Вы не виноваты в том, что он Вас разлюбил. Абсолютно бесполезно искать ответы на вопросы сейчас типа "а почему он говорил так, а поступал иначе".
Вам все силы нужно пустить на то, как обеспечить себе свое будущее и безопасность ребенку. Это тот человек, которому Вы точно будете нужны и он без Вас не вырастет.
В будущем - не складывайте все в мужчину. Обязательно важно уметь обеспечивать себя и свою безопасность самостоятельно.
Вписывать его как отца или нет -только Вам решать. В первом случае Вы можете подать на алименты, во втором - будете получать привелегии социальной системы, предусмотренные для матери -одиночки и будете свободны от необходимости получать разрешения на ребенка от отца.
Лучше всего Вам обратиться в центр помощи семьи и детям. Там есть психологи, которые оплачиваются государством и помогают женщинам в трудной ситуации, а также юристы и социальные работники.
Желаю Вам сил. Верю в Вас. Вы справитесь, так как какой бы ни был трудный путь, его можно осилить, раз такая непростая задача сейчас перед Вами стоит.