спрашивает: Ольга (Волгоград)
Здравствуйте.. помогите мне пожалуйста... У нас в компании есть бухгалтер которая постоянно врёт и пытается выкручиваться... Я собираю отчеты от всех бухгалтероа. К нее каждый раз.
, Т е. Каждый понедельник ошибки в расчетах. Делаю ей замечания и предложения проверить и исправить... Она сначала соглашалась и я с ней пересчитывали все ее отчёты ... Вообще ситуация в том что человек врёт и порочит мне только меня и тех кто с нее что то спрашивает... Это угнетает ... Как вести себя с ней...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Данный вопрос Вы не должны решать самостоятельно, особенно, если у Вас нет функций и полномочий. Если на Вашей работе это отражается, то нужно обратиться к вышестоящему начальнику.
Если ситуация более глубокая, то в этом случае не выполнять за неё работу по коррекции, а делать только свою работу. Также важно понимать как Вы делаете замечания, интонации и манеры очень важны в поведении. Грань между помощью и оскорблением достоинства другого человека может быть тонкой и надо понять, что именно Вы делаете с этой коллегой.
Возможно, что ситуация не так уж однозначна, как Вы её описываете. Тогда, в этом случае, коррекционная работа потребуется Вам . Мы вместе можем найти позитивные стратегии реагирования.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы пока не можете проводить границы между собой и окружающими и это делает вас уязвимой. Вы пропускаете через себя её слова, расстраиваетесь, по сути, Вы позволяете ей управлять своим состоянием и самочувствием!
Разрешите ей думать и говорить всё, что она хотят, Вы не можете отвечать за это. Но, позвольте и себе быть вне зависимости от её мнения и мыслей, от её чувств. Пусть говорит, врёт, но это её мир, а не Ваш. Проведите сами границы между собой и ими, переключитесь сами с мыслей о ней , на себя и свою жизнь и работу и почувствуете, что Вам станет легче.
С ней выдерживайте рабочие границы, без перехода на личные . Общайтесь только исходя из Вашей работы, если с её стороны в её работе ошибки, отдавайте ей обратно, чтобы сама их исправляла, а не пересчитывать все отчеты с ней. Обращайтесь к начальству по поводу её работы - не личности, не вранья, а именно работы. Держите с ней только рабочую дистанцию.