спрашивает: Георгий (Москва)
Здравствуйте, проблема с моей девушкой, которая в штыки воспринимает подобные меры решения проблемы. Ситуация следующая. При попытках вызвать какую-то реакцию на тактильное взаимодействие, реакция появляется на короткий срок, после чего полностью пропадает. Это проявляется абсолютно во всем. Как с какими-то ласками, так и с чем-то вроде щекотки или при использовании чесалок-массажеров. В следствии чего возникают истерики, из-за отсутствия ощущений, у нее появляются мысли, будто она дефектная. Возможно ли это исправить и к каким специалистам стоит обращаться? Заранее, спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Георгий!
Судя по всему речь идёт о каких-то "психологических  зажимах", то есть именно "психологически" отключается чувствительность. Но - для того чтобы что-то поменялось - девушка сама должна захотеть разобраться с проблемой - и для этого придётся какое-то время походить на психотерапию.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Георгий!
У всех людей разные потребности в тактильных котнактах и способы их проживания. Часто из-за дефицита такого контакта в детстве или психо-физиологических травм прикосновения к телу воспринимаются как опасные и даже болезненные. Работать с этим можно, но важно, чтобы ваша девушка сама приняла решение что-то с этим делать. Само погружение в эту тему вызвает боль, в том числе, мысли о том, что с ней что-то не так. Это в свою очередь гасит мотивацию к обращению за помощью.
Когда вы активно включаетесь в эту проблему и хотите ее решить, вы тоже невольно привносите "дефективность". Как будто вы повторяете: что с тобой не так, почему тебе неприятно, давай сделаем с этим что-нибудь. Ответьте себе честно на вопрос: какой вы ее видите? Полноценной или не очень?  Очень многое зависит от того, какой вы ее наблюдаете.
Представьте себе, что вас бы эти вопросы никогда не волновали, что вы бы жили в таком мире, где у вас нет знания о том, как правильно или неправильно регаировать на телесный контакт. Тогда как бы вы реагировали на поведение девушки? Какие бы вы нашли способы взаимодействия с ней? Хотелось ли бы вам ее изменить?
Конечно, очень важно подумать о том, как ее реакции сказываются на лично вашей жизни и ваших потребностях. Если ваши потребности не удовлетворяются, то вы имеете полное право эти отношения заврешить. Иногда кажется, что изменить партнера гораздо гуманней, чем уйти от него, ведь все ради любви и благих намерений. Признаться партнеру в своем разочаровании и бессилии гораздо труднее, но честнее и продуктивней. Иногда прорывы случаются именно тогда, когда принято решение сдаться.
Желаю вам успехов в разрешении этой ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Георгий! Если Вашу девушку волнует эта ситуация, то именно ей и предстоит взять на себя за это ответственность, за себя и свои ощущения и самой обратиться к психологу. Вы не сможете сделать это за неё, поэтому ей стоит обратиться и к врачам, чтобы пройти обследование и к психологу.