спрашивает: Диана (Москва)
Здравствуйте!
У меня непонятная необоснованным депрессия, тревожность, схожая с разочарованием каким-то, грусть.
И чувство вины за это.
Совсем недавно у меня состоялась свадьба, к которой я готовилась целый год и сама все организовывала. Конечно это меня сильно выматало, особенно в последние 2 месяца перед торжеством, но в целом это были приятные хлопоты.
Я не могу это объяснить но, закончилось торжество, оно прошло хорошо,но мне почему то грустно, я испытываю стресс, схожий по состоянию когда ты переезжаешь в новый город, поступаешь в новую школу, решается на новые отношения итд
Я пытаюсь отвлекать себя, общаться с друзьями, ходить в гости. Но возвращаясь домой, я чувствую пустоту как будто бы я растратила энергию чтобы заниматься чем-то еще, хотя прекрасно понимаю что надо переключить свое внимание на мужа, хобби и домашние дела. Но почему-то я не могу пока влиться в рутину, буквально не знаю куда себя деть,
Может вы мне посоветуете что можно сделать и как и выйти из этого состояния?
Заранее Благодарю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана! Вы всё это время направляли себя на свадьбу, на это событие, но упустили то, что не подумали о том, а что будет дальше? Теперь Вы в пустоте и в неопределенности, Ваши мысли были заняты только свадьбой, а сейчас, после, Вы начинаете осознавать, что за этим действием стоит что-то другое, возможно то, к чему ВЫ были не готовы - новые роли, новые обязанности, новый быт, новое будущее и Вы растерянны. Вам предстоит теперь подумать о том, что Вас ждет в семье, в браке. О муже, о своей роли жены, о том, что для Вас семья и к чему Вы идете? Вам предстои расставит приоритеты и сформировать новые цели и планы в своей жизни.
Психолог
Диана, здравствуйте.
Похоже у Вас психоэмоциональное выгорание, плюс повышенная тревожность перед будущем и в здесь и сейчас.
Словно Вы начать новую жизнь начали, а готовности к ней еще нет. Например, Ваши родители гиперопекающие, либо наоборот Вы привыкли быть одна. И сейчас Вам сложно перестроиться. Есть какие-то неосознанные страхи, которые мешают жить в здесь и сейчас. И с этими страхами лучше разобраться, ведь на них уходит Ваша энергия.
Разобраться можно в терапии с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день Диана!
"Главный исследователь стресса" Ганс Селье вывел закономерность. Если воздействие стрессора  слишком  массивно по силе или длительности - и если это сочетание нескольких стрессоров - то наступает так называемая  точка невозврата после прохождения которой уже недостаточно просто отдохнуть для восстановления сил до нормального состояния".
Я бы предложил вам походить на психотерапию в течении какого-то времени - чтобы разобраься с тем грузом который вас тянет к земле не давая вам получать достаточное удовольствие от вашей жизни.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт