спрашивает: Анастасия (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я сейчас в положении (7 месяц). Всю беременность очень нестабильное моральное состояние: депрессия, гнев неконтролируемый, слёзы, истерики. Дошло до того, что бросилась с кулаками на мужа. Страшно за своё состояние, ведь скоро появится ребёнок.
Страх, что муж не выдержит и уйдёт.
Страх, что разведемся и останусь одна с ребёнком. Хотя очевидных причин нет (кроме моих истерик) и частых ссор.
Хочу научиться контролировать свои эмоции и улучшить отношения внутри семьи, для того чтобы прожить свою беременность счастливо и начать новый этап семейной жизни с малышом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, здравствуйте.
Нужно разобраться, но не спускаясь глубоко, так как Вы беременны, с тем что с Вами сейчас происходит, в терапии с психологом. Гармонизировать то, Ваши чувства и эмоции.
Депрессия, как и неконтролируемый гнев, может быть от большого количества страха, с которым нужно войти в контакт и проработать.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Анастасия , здравствуйте !
Страх доходит до такого предела , что уже выдерживать его нет сил, от этого истерики, подсознание требует разрядки. Когда страх такой невыносимый, психике проще реализовать этот страх , чем терпеть такое напряжение., вот Вы невольно и доводите мужа. Остается понять , откуда страх этот возник, убрать его источник , тогда и напряжение уйдет . Можете обратиться ко мне на консультацию , буду рада помочь .
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы сейчас беремены и Ваши вспышки могут быть обусловлены изменением гормонального фона! вы можете обратиться к врачу, сдать анализы, чтобы узнать, что с Вашим горональным фоном, но пока Вы беремены вряд ли можно что-то скорректировать физиологически. Сейчас Вашему организму важнее выносить ребёнка! Поговорите спокойно со своим мужем, о том, что Вам сейчас сложно контролировать себя, что сами боитесь своего состояния, что понимаете,что это гормоны и беременность, озвучьте ему свои страхи и переживания, что он уйдёт, услышьте его!
Если Вы чувствуете, что внутри начинает подходить волна раздражения, лучше выйдите на улицу, подышите воздухом, освойте техники релаксации и саморегуляции, дыхательные техники, чтобы спокаивать своё тело и разум. Есть занятия для беременных, даже дома Вы можете найти ролики и начать заниматься с собой.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Предлагаю вам посмотреть на ситуацию так, как будто ваши истерики и гнев - это тоже часть счастливой беременности. Когда у нас появляются ожидания о том, как должно быть правильно, тогда очень важные процессы начинают подавляться и потом вылезать самым непригялдным образом в самый неподходящий момент. В жизни есть место всему: и радости. и печали. Вы имеете право быть в депрессии, злиться и бояться. Почувствуйте, как станет вам, когда вы дадите себе это право. Только представьте, что у вас есть рекомендация очень авторитетного врача: орать и плакать не менее часа в сутки для гармоничного развития ребенка. Можно выполнять, а можно не выполнять. Представьте, что вы приходите к мужу и говорите: у меня еще осталось 20 минут невыраженного гнева, можно я постучу по тебе?  Как вам?
Все с вами в порядке, и все вы делаете правильно. Ваша семейная жизнь уже счастливая, и ваш муж, и ваш малыш уже выбрали вас такой, какая вы есть. Осталось только вам себя выбрать :)
Любви и крепкого здоровья вам!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh