спрашивает: Роман (Москва)
Добрый день! Всю жизнь с детства мучаюсь от того, что невыносимо находиться рядом, когда кто-то ест, жутко раздражает, хочется сказать : не чавкай, ешь потише, доводит до бешенства, особенно когда хрустит коллега печеньем или чем-то громким. Началось это в детстве, когда отец делал замечания мне и брату, чтобы не чавкали, и это так сильно во мне укоренилось, что уже около 30 лет я мучаюсь этой проблемой, это самый сильный раздражитель в жизни. А сказать прямо не считаю возможным, потому что понимаю всю нелепость своих претензий к человеку этими замечаниями. Но и жить так дальше невозможно. Стараюсь терпеть, делать глубокие вдохи-выдохи, делать вид что мне это безразлично. Но ничего не помогает.
Подскажите, как вести себя в подобных ситуациях, когда раздражает человек, даже близкий, который ест рядом. Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Роман!
Отлично, что вы знаете причину вашего отношения, значит, и решить проблему не составит большого труда. То, что вы описываете, называется проекцией. Вы осуждаете в других людях то, что не принимаете в себе. А не принимаете вы себя чавкающего и издающего звуки, потому что в детстве для вас это было небезопасно. Голос вашего отца стал частью вас и до сих пор не дает ни вам, ни окружающим есть спокойно и в удовольствие.
Существует много различных направлений в психологии, которые помогут вам справиться с этой проблемой гораздо быстрее, чем за 30 лет. Написать сюда - уже большой шаг. Может быть, со временем вы решите обратиться на очную консультацию со специалистом и решить этот вопрос раз и на всегда. Но для начала вы можете простить себя и отца за ваше общее несовершенство. Примирив этот конфликт внутри себя, вы перестанете его наблюдать во вне.
Желаю вам удачи в разрешении этой ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
понимаю всю нелепость своих претензий к человеку этими замечаниями. Но и жить так дальше невозможно.
Добрый день Роман!
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
У вас выработалась привычка которая портит вам  жизнь снижая её качество. Можно  конечно "пытаться поменять других" - но это сложно и неэффективно. Я бы сказал - "невозможно". Поэтому менятся надо всё-таки вам самому.
Я бы мог предложить вам в рамках психотерапии поработать с вашим раздражением - как минимум научится "отделять" и "психологически перерабатывать" негативные эмоции вообще и раздражение в частности.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Роман, здравствуйте.
Нужно разбираться в причинах того, что Вы описали, прорабатывать их в терапии с психологом и тогда раздражение уйдет.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Сильно раздражает когда кто-то ест рядом.
Добрый день! Всю жизнь с детства мучаюсь от того, что невыносимо находиться рядом, когда кто-то ест, жутко раздражает, хочется сказать : не чавкай, ешь потише, доводит до бешенства, особенно когда хрустит коллега печеньем или чем-то громким. Началось это в детстве, когда отец делал замечания мне и брату, чтобы не чавкали, и это так сильно во мне укоренилось, что уже около 30 лет я мучаюсь этой проблемой, это самый сильный раздражитель в жизни. А сказать прямо не считаю возможным, потому что понимаю всю нелепость своих претензий к человеку этими замечаниями. Но и жить так дальше невозможно. Стараюсь терпеть, делать глубокие вдохи-выдохи, делать вид что мне это безразлично. Но ничего не помогает. Подскажите, как вести себя в подобных ситуациях, когда раздражает человек, даже близкий, который ест рядом. Спасибо!
_________________-
Здравствуйте, Роман!
Данный сценарий поведения, которым Вы заразились от отца и теперь он разрастается в акцентуацию. В итоге,  она приведёт Вас к одиночеству.
Хорошо, что у Вас уже есть осознание, что это мешает жить и это первый шаг к тому, чтобы разрешить проблему.
Просто игнорировать то, что Вас раздражает - это лишь усилит реакцию раздражения.
И как таковой проблемы нет, есть несколько задач:
1. Укрепить психику за счёт управления вниманием.
2. Научиться сбрасывать напряжение различными способами.
3. Переформировать сценарий, который Вы впитали от отца.
Готова с Вами проработать все три задачи на консультации.